Раздел: Инновационные технологии в высшей школе
Страницы: 73-80
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-3-73-80 УДК 378 ББК 74.48
Заглавие: МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СТАНОВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ
Авторы: А.Л. Солдатченко
Аннотация: Актуальность проблемы исследования обусловливается бурным развитием коммуникационных технологий и набирающей темпы модернизацией сферы производства, вызывающими постоянные социально-экономические изменения, в результате которых изменяются требования к современному специалисту. Последний должен обладать не только профессиональной компетентностью, но и быть способным к эффективному взаимодействию с разными социальными субъектами, гармонично сочетать личные интересы с общественными, действовать в ситуациях неопределённости, быть социально ответственным, т.е. обладать социальной зрелостью. Недостаточная разработанность в современной педагогической науке методик и технологий формирования социальной зрелости студентов определяет необходимость разработки комплекса педагогических условий решения данной проблемы, описываемого в данном исследовании и включающего совокупность методов, средств, форм организации и порядок их применения. В статье указывается, что специфика указанного комплекса заключается в том, что он на основе использования внутреннего потенциала личности для эффективной ее социализации сочетает технологии преподавания и учения. Раскрывается структура методики, включающая четыре блока: целевой, содержательный, организационный и результативный. Утверждается, что применение технологии социального учения актуализирует механизм самосоциализации, позволяющий студентам самостоятельно осуществлять социализацию как в период обучения в вузе, так и после его окончания.
Ключевые слова: методика реализации комплекса педагогических условий, становление социальной зрелости студентов вузов, педагогические условия, методы, этапы реализации методики
Список литературы:
1. Безродная Я.А. Организация ученического самоуправления как средство формирования социальной зрелости старшеклассников: автореф. дис. ... к.п.н. – СПб.: Ленинград. гос. ун-т., 2006. – 22 с.
2. Калашникова Л.А. Формирование основ социальной зрелости подростков средствами краеведения в условиях воспитательной среды общеобразовательного учреждения: автореф. дис. ... к.п.н. – Москва: Российский гос. социальный ун-т, 2013. – 27 с.
3. Каменева Е.Г. Развитие социальной зрелости студентов педагогического вуза: автореф. дис. ... к.п.н. – Оренбург: Оренбург. гос. ун-т., 2004. – 22 с.
4. Лопатин А.Р. Педагогическое обеспечение процесса формирования социальной зрелости школьников: автореф. дис. ... д.п.н. – Кострома: Костромской гос. ун-т им. H.A. Некрасова, 2014. – 51 с.
5. Лукичёва М.В. Предпрофильная подготовка в основной школе как фактор формирования социальной зрелости учащихся: автореф. дис. ... к.п.н. – Ярославль: Яросл. гос. пед. ун-т, 2007. – 19 с.
6. Мальчукова А.Л. Становление социальной зрелости старшеклассника на основе развития коммуникативных умений: автореф. дис. ... к.п.н. – СПб.: Российский гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена 2005. – 26 с.
7. Мильман А.М. Конкретизация и обобщение общенаучных понятий как условие формирования социальной зрелости старшеклассников: автореф. дис. ... к.п.н. – Витебск: Витебск. гос. ун-т им. П.М. Мешерова, 2008. – 18 с.
8. Невзорова Н.А. Педагогическое сопровождение становления социальной зрелости школьников с нарушениями зрения: автореф. дис. ... к.п.н. – СПб.: ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», 2010. – 24 с.
9. Руднева И.А. Практико-ориентированные ситуации как средство формирования социальной зрелости студентов: автореф. дис. ... к.п.н. – Волгоград Волгоградский гос. пед. ун-т. Алтайская государственная академия культуры и искусств, 2011. – 26 с.
10. Савва Л.И. Межличностное познаниучителя в системе его профессиональной подготовки: монография. Магнитогорск: МаГУ, 2001. – 246 с.
11. Солдатченко А.Л. Метод социального учения как инструмент самосоциализации студентов в социокультурной среде вуза // Современная высшашкола: инновационный аспект. 2016. – №3. С. 134-140.
12. Солдатченко А.Л. Реализация принципов интегративного подхода к построению модели социальной зрелости студентов вузов // ВестниЮжно-уральского государственногуниверситета. Серия «Образование Педагогические науки». – 2015. – №4 С. 26-32.
13. Фёдорова Н.А. Довузовская подготовка как этап становления социальной зрелости старшеклассника: авто реф. дис. ... к.п.н. – Тюмень: Тюменгос. ун-т, 2004. – 23 с.
14. Шрамко Н.В. Вузовская подготовка как этап становления социальной зрелости студентов: автореф. дис. . к.п.н. – Екатеринбург: Уральский гос. пед. ун-т, 2009. – 24 с.
15. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Педагогическая концепция: методологи ческие аспекты построения. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС 2006. – 239 с.
:
Скачать статью в формате PDF