Раздел: Инновационные технологии в высшей школе
Страницы: 81-95
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-3-81-95 УДК 378.14 ББК 74.484.4
Заглавие: ВЛИЯНИЕ КОМПЛЕКСА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ
Авторы: П.А. Назарова
Аннотация: Рассматриваются педагогические условия, обеспечивающие организацию целенаправленных системных воздействий по стабильному повышению уровня управленческого мышления менеджеров на этапе вузовского образования. Автор выделяет в качестве таких условий: организацию образовательного процесса по обучению иностранному языку на основе авторского спецкурса «Межкультурные коммуникации в управлении», применение профессионально-педагогического стимулирования на занятиях по иностранному языку, создание билингвального образовательного реально-виртуального пространства. Теоретически обосновывается влияние обозначенных педагогических условий на функционирование блоков педагогической модели развития управленческого мышления менеджера-бакалавра.
Ключевые слова: управленческое мышление, педагогическое условие, целевой блок, содержательный блок, организационно-деятельностный блок, контролирующе-результа-тивный блок, авторский спецкурс, профессионально-педагогическое стимулирование, образовательное реально-виртуальное пространство.
Список литературы:
1. Андреев В.И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития. – Ка -зань: Центр инновац. технологий, 2012. – 500 c.
2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: метод. основы. – М.: Просвещение, 1982. – 193 с.
3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения (Общедидактический аспект). – М.: Педагогика, 1977. – 256 с.
4. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. – М.: Рус. яз., 1990. – 1038 с.
5. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.: Изд- во Академии педагогических наук РСФСР, 1956. – 520 с.
6. Игебаева Ф.А. Культура делового общения и особенности ее проявления в деятельности менеджера // Проблемы и перспективы социально-экономического развития современной России. Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. – Саратов: Изд-во «КУБиК», 2010. – С. 92-95.
7. Иполлитова Н.В., Стерхова Н.С. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education. – 2012. – №1. С. 8-14.
8. Кишкель Е.Н. Управленческая психология. – М.: Изд-во «Высшая школа», 2002. – 270 с.
9. Кричевский Р. Л. Психология лидерства: учеб. пособие. – М.: Статут, 2007. – 542 с.
10. Крупченко А.К., Кузнецов А.Н. Основы профессиональной лингводидактики: Монография. – М.: АПКиП - ПРО, 2015. – 232 с.
11. Кудрявцев Т.В., Шегурова В.Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения // Вопросы психологии. – 1983. – №2. С. 51-59.
12. Лушникова Г. А. Педагогическое стимулирование познавательной активности студентов высшей технической школы: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М: МГУ, 2004. – 16 с.
13. Львов Л.В. Моделирование мотивационного механизма // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2015. – №3. С. 49-56.
14. Львов Л.В. Образовательно-профессиональная среда как комплекс условий повышения эффективности проектируемой педагогической системы // Вестник ЧГПУ. – №2. – 2014. С. 162-172.
15. Назарова П.А., Львов Л.В. Моделирование развития управленческого мышления будущих менеджеров // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – №4. С. 139-151.
16. Найн А. Я. Рефлексивное управление образовательным учреждениям инновационного типа: монография. – Шадринск: ОСПО, 2008. – 325 с.
17. Панасюк А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж: монография. – М.: Дело, 2002. – 239 с.
18. Первый международный портал вебинаров [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://webinary.com.ua
19. Площадка для проведения онлайн вебинаров [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://webinar.ru
20. Приборович Е.А. Современный педагогический процесс: вебинары как информационно-коммуникационная технология // Вестник Полесского государственного университета. Серия общественных и гуманитарных наук. – 2016. – №2. С. 57-61.
21. Приказ Минобрнауки России от 12.01.2016 № 7 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата)» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2016 № 41028) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.con- sultant.ru/ document/cons_doc_LAW_ 194217
22. Радченко И.С. Обучение технике деловой беседы студентов экономических специальностей: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Оренбург: Оренбург. гос. ун-т., 2006. – 22 с.
23. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2012. – 576 с.
24. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1984. – 343 с.
25. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М.: Слово, 2000. – 261 с.
26. Тиллаева Ш.М., Курбанова Ш.Х. Педагогическое стимулирование // Молодой ученый. – 2016. – №19. С. 394-396.
27. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие. – Мн.: Хар - вест, 2003. – 640 с.
28. Хохлова И.Н. Межкультурная коммуникация. Понятие, уровни, стратегии // Актуальные проблемы филологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, октябрь 2012 г.). – Пермь: Меркурий, 2012. – С. 98-101.
29. Щедровицкий Г.П. Организационно- деятельностная игра: сборник текстов. Т.9. (1). – М.: Наследие ММК, 2005. – 288 с.
30. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов. – Челябинск: Изд-во РБИУ, 2010. – 316 с.
:
Скачать статью в формате PDF