Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 96-102
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-3-96-102 УДК 372.87 ББК 74.268.5
Заглавие: РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА
Авторы: А.Н. Моисеева, Т.А. Мамкина
Аннотация: В статье рассматривается вопрос организации нравственного воспитания детей. Раскрывается содержание и структура понятия «эмоциональная отзывчивость». Обосновывается актуальность развития эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Определяется роль искусства в качестве средства формирования эмоциональной отзывчивости у обучающихся на занятиях в вокально-хореографическом объединении. Выделяются особенности восприятия детьми произведений музыкально-хореографического искусства в условиях творческого объединения. Осуществляется обзор диагностических методик оценки уровня развития эмоциональной отзывчивости у детей и школьников. Освещаются содержание и результаты проводимой с детьми и обучающимися младших классов экспериментальной работы.
Ключевые слова: эмоциональное развитие, эмоциональная отзывчивость, искусство, творческий коллектив, музыкально-хореографическая деятельность
Список литературы:
1. Возрастная и педагогическая психология: детство, отрочество, юность / Сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: ИЦ «Академия», 2001. – 624 с.
2. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: ЭКС - МО, 2007. – 416 с.
3. Новлянская З.Н., Мелик-Пашаев А.А., Кудина Г.Н., Адаскина А.А., Чубук Н.Ф. Психологические основы художественного развития. – М.: МГППУ, 2006. – 160 с.
4. Пуртурова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: учеб. пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 256 с.
5. Тарасов Н.И. Классический танец. – СПб.: Лань, 2005. – 496 с.
6. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 291 с.
7. Усманова С.Н., Русакова Т.Г. Формирование эмоциональной отзывчивости ребенка старшего дошкольного возраста как научно-педагогическая проблема // Научные исследования: от теории к практике: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 февр. 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 122-125.
8. Усманова С.Н., Лупандина Е.А., Русакова Т.Г. Формирование эмоциональной отзывчивости на занятиях по хореографии // Успехи современной науки и образования. – 2016. – Т.4. – №10. С. 106-108.
9. Ухтомский А. Общая психология: учебник. – М.: Просвещение. 1970. – 117 с.
10. Янаева Н.Н. Хореография: учебник для начальной хореографической школы. – М.: Релиз, 2004. – 340 с.
11. Ясинских Л.В. Методика развития эмоциональной отзывчивости на художественные произведения у старших дошкольников в процессе комплексных занятий в ДОУ: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.07 / Ур. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. – 22 с.
:
Скачать статью в формате PDF