Раздел: Трибуна молодого ученого
Страницы: 103-110
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-3-103-110 УДК 372.87 ББК 74.268.5
Заглавие: ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ОПЫТ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Авторы: Е.А. Лупандина, К.А. Мантя, А.В. Коробейников, О.В. Пешкова
Аннотация: Представлен опыт формирования художественно-образного мышления младших школьников как процесс создания художественных образов средствами интеграции предметов эстетического цикла. В качестве диагностического инструментария предлагается модифицированная диагностика художественно-образного мышления, особенности которой заключаются в использовании доступных заданий, разработанных на основе интеграции музыки, изобразительного искусства и литературы. Результаты проводимого исследования свидетельствуют о возможности использования интеграции предметов эстетического цикла для развития художественно-образного мышления младших школьников в условиях образовательной организации.
Ключевые слова: образ, художественно-образное мышление, младший школьник, искусство, интеграция, развитие
Список литературы:
1. Алиев Ю.Б. Методологические основы вокально-педагогического творчества. – М.: ВЛАДОС, 1993.
2. Батюк Н.А. Формирование художественно-образного мышления детей, как средство активизации воспитательной функции урока музыки // Наша школа. – 2002. – №4. С. 137-141.
3. Беляева О.М. Художественно-образное мышление и его особенности в изобразительной деятельности // Пути и средства повышение качества художественного образования и эстетического воспитания. – М.: МГПУ, 2010. – С. 78-83.
4. Борисов В.Ю. Развитие художественно-образного мышления школьников 4-5 классов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2010. – №125. С. 176-188.
5. Выготский Л.С. Мышление и речь: хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М., 1981. – 153 с.
6. Галкина Л.П. Художественно-творческая деятельность младшего школьника на уроках литературного чтения [Электронный ресурс] // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. V междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(5). – Режим доступа: https://sibac. info/archive/meghdis/2(5).pdf
7. Канащенкова В.В. Подходы к исследованию феномена «Художественное мышление» // Вектор науки ТГУ. – №3(6). С. 143-146.
8. Немов Р.С. Психология. – М.: Просвещение; ВЛАДОС, 1995.
9. Рудой Д.А. Определение уровня развития художественно-образного мышления учащихся детской художественной школы в изобразительной деятельности [Электронный ресурс] // Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета №1/2012. – Режим доступа: http:// cyberleninka.ru/article/n/opredelenie- urovnya-razvitiya-udozhestvenno- obraznogo-myshleniya-uchaschihsya- detskoy-hudozhestvennoy-shkoly-v- izobrazitelnoy.
10. Терещенко Н.А. Развитие художественно-образного мышления младших классов на уроках изобразительного искусства: дис. … к.п.н. – М., 2005 // Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // nauka- pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/ dissertaciya-razvitie-hudozhestvenno- obraznogo-myshleniya-mladshih- shkolnikov-na-urokah-izobrazitelnogo- iskusstva#ixzz4b725J36f.
11. Эстетика: словарь / под общ. ред. А.А. Беляева и др. – М.: Политиздат, 1989.
:
Скачать статью в формате PDF