Раздел: Консультации специалиста
Страницы: 27-33
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-4-27-33 УДК 376 ББК 74.5
Заглавие: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Авторы: С.А. Белоусова, Е.А. Шумилова, Н.В. Войниленко
Аннотация: Анализируются нормы профессионального поведения, востребованные для качественной реализации профессионального стандарта педагога. Предъявлены результаты исследования психологического статуса педагога, работающего в современной образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья. Перечислены психологические характеристики, которые могут препятствовать успешности функционирования педагога.
Ключевые слова: нормы профессионального поведения, профессиональное развитие личности, профессиональная деформация, профессиональные компетенции
Список литературы:
1. Абрамова И.В. Научно-теоретические основы подготовки тьютора инклюзивного образования // Специальное образование. – 2014. – №4. С. 81-87.
2. Васильев Ю. А. Речевой тренинг – процесс творческий // Специальное образование. – 2015. – №4. С. 99-106.
3. Левитан К.М. Деонтологический аспект в высшем образовании // Специальное образование. – 2015. – №3. С. 149-159.
4. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 18 октября 2013 года №544н) [Электронный ре -сурс] // Техэксперт. КонсорциумКодекс. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd. ru/document/499053710
5. Профессия «тьютор» / Т.М. Ковалева, Е.И. Кобыща, С.Ю. Попова (Смолик), А.А. Теров, М.Ю. Чередилина. – М.: СФК-офис, 2012. – 246 с.
6. Садовникова Н.О., Сыманюк Э.Э. Профессиональные деструкции педагогов и пути их коррекции. – Екатеринбург: РГППУ, 2005. – 192 с.
7. Сарапулова М.А. Личностная готовность педагогов массовой школы к работе с детьми с ОВЗ // Специальное образование. – 2017. – №2. С. 59-66.
8. Христолюбова Л.В. Реализация компетентностного подхода в подготовке бакалавров направления «Специальное (дефектологическое) образование» // Специальное образование. – 2016. – №4. С. 50-58.
9. Филатова И.А. Деонтологическая компетентность будущих педагогов-дефектологов // Специальное образование. – 2015. – №2. С. 105-115.
10. Шишов С.Е., Агапов И.Г. Компетентностный подход к образованию как необходимость // Мир образования – образование в мире. – 2001. – №4. С. 8-19.
11. Яковлева И.М. Формирование профессиональной компетентности учителя-олигофренопедагога: монография. – М.: Спутник+, 2009. – 220 с.
:
Скачать статью в формате PDF