Раздел: Консультации специалиста
Страницы: 34-43
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-4-34-43 УДК 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: ПРОЕКТНО-МОДУЛЬНОЕ НЕПРЕРЫВНОЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Авторы: Б.Н. Гузанов, К.А. Федулова
Аннотация: В статье показано, что подготовка квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей производства и формирование прикладных квалификаций неразрывно связаны с развитием современной техники и высоких технологий, что устанавливает новые требования к уровню профильно-специализированных компетенций будущих педагогов профессионального обучения. В первую очередь это связано с распространением и совершенствованием компьютерной техники и информационных технологий, внедрение которых является связующим интегрирующим звеном в дуальной подготовке специалиста в профессионально-педагогическом вузе. В контексте развития концепции непрерывного многоуровневого образования предложена схема и педагогические условия организации проектно-модульного междисциплинарного обучения в едином информационно-образовательном пространстве с целью формирования готовности студентов к компьютерному моделированию в рамках ряда кластеров информационных задач, реализуемых в профессионально-педагогической сфере.
Ключевые слова: проектно-модульное обучение, педагог профессионального обучения, готовность, компьютерное моделирование, междисциплинарный проект, профильно-специализированные компетенции, непрерывное образование, информационные технологии
Список литературы:
1. Анищенко О.А. Идея непрерывного образования: истоки и реальность // Адукацыяiвыхаванне. – 1999. – №7. С. 15-17.
2. Гузанов Б.Н., Тарасюк О.В., Башкова С.А. Развитие профильно-специализированных компетенций в процессе отраслевой подготовки студентов профессионально-педагогического вуза // Европейский журнал социальных наук. – 2016. – №2. С. 239-245.
3. Гузанов Б.Н., Кривоногова А.С. Активизация познавательной деятельности студентов вуза при внедрении кейс-технологий // Новые образовательные технологии в вузе: сб. материалов 8-ой международной научно-методической конференции, Екатеринбург. – Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Урал. федер. ун-т им. Б.Н. Ельцина», 2011. – С. 673-681.
4. Дайнега С.А. Проектно-модульное обучение в техническом вузе // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – №3. – Т.II (Психолого-педагогические науки). С. 146-151.
5. Драганчук Л.С. Образование и развитие человеческого капитала в России // Проблемы современной экономики. – 2011. – №1(37). С. 181-189.
6. Королев А. Компьютерное моделирование в образовании [Электронный ресурс] // Global International Scientific Analytical Project. – Режим доступа: http://gisap.eu/ru/node/18917.
7. Львов Л.В. Роль умений в достижении профессиональной компетентности будущих специалистов // Образование и наука. Известия УрО РАО. – №5 (29). – 2004. С. 93-107.
8. Львов Л.В., Перевозова О.В., Ярулина Л.П. Трансдисциплинарный учебно-методический комплекс формирования проектной компетентности менеджера: научно-методическое пособие. – Челябинск: РБИУ, 2013. – 163 с.
9. Петров Ю.Н. Непрерывность профессионального образования: теория, проблемы, прогнозы: монография. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 332 с.
10. Петров Ю.Н. Особенности непрерывного профессионального образования в контексте общемировых тенденций общественного развития // Образование и наука. – 2007. – №2(44). С. 20-27.
11. Ронжина Н.В. Профессиональная педагогика: теория, методология, практика: монография / под науч. ред. Г.М. Романцева. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2014. – 227 с.
12. Смолкин А.М. Методы активного обучения: учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1991. – 195 с.
13. Фидарова М.Г. Модель организации проектной деятельности студентов при компетентностном подходе // Дискуссия. – 2014. – №6(47). С. 250-261.
14. Федулова К.А., Тарасюк О.В., Федулова М.А. Подготовка педагогов профессионального обучения к компьютерному моделированию как условие эффективной реализации сетевого взаимодействия образовательных организаций при подготовке рабочих кадров // Современные исследования социальных проблем. – Красноярск. – 2014. – №10(42). С. 149-166.
15. Чеботарёв С.С. Технологии проектного обучения и разработки видео-игр для подготовки студентов ИТ-направлений в условиях зарождения цифровой экономики // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – Т. 9. – №3. С. 47-56.
16. Шумова И.В. Активные методы обучения как способ повышения качества профессионального образования // Педагогика: традиции и инновации: материалы Международной заочной научной конференции. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – Т.2. С. 57-61
:
Скачать статью в формате PDF