Раздел: Инновационные технологии в высшей школе
Страницы: 95-103
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-4-95-103 УДК 37.02 ББК 74.40
Заглавие: РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы: Ю.Н. Петров, А.Ю. Петров, Н.С. Петрова
Аннотация: Статья отражает особенности понятия «управление работоспособностью» как теоретического понимания целостности объекта и его развития в целях обеспечения доступной и качественной дуальной системы образования в условиях рыночной экономики. Отмечается, что обеспечение реализации основ управления работоспособностью основано на системном, синергетическом, антропологическом, эволюционном, личностно-деятельностном, модульном, компетентностном на подходах. Представлено моделирование процесса управления работоспособностью обучающихся при дуальной системе обучения, его специфические основы, а также субъективные и объективные факторы, определяющие его эффективность. Описаны компоненты управления работоспособностью обучающихся в дуальной образовательной деятельности, формы организации образовательной деятельности в профессиональных образовательных организациях. Охарактеризована система организационно-педагогических условий для реализации основ управления работоспособностью обучающихся при дуальной системе образования
Ключевые слова: управление, факторы управления, работоспособность обучающегося, пространство, образовательное пространство, компоненты образовательного пространства, дуальная система образования, целостность, образовательные услуги, саморегуляция, образовательная деятельность.
Список литературы:
1. Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем // Принципы системной организации функций. – М.: Педагогика, 1973. – 323 с.
2. Бехтольд А.Э. Дуальное обучение: опыт Германии и реалии России [Электронный ресурс] // Управление производством. – 2008. – № 1. – Режим доступа: http://www.up-pro.ru/library/personnel_management/ training/dyalnoe_obychen.html
3. Бухалков М.И. Управление персоналом: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 400 c.
4. Львов Л.В. Образовательно-профессиональная среда как комплекс условий повышения эффективности проектируемой педагогической системы // Вестник ЧГПУ. – №2. – 2014. С. 162-172.
5. Найн А. Я. Рефлексивное управление профессионально-педагогическим образовательным учреждением: монография. – Челябинск: Челяб. Рабочий, 2006. – 368 с.
6. Неустроев Г.Н., Звонарев С.Г., Львов Л.В. Психодиагностика профессионального развития личности (Сборник тестов по психологии и педагогике): учеб. пособие. – Челябинск: ЧГАА; ЮУНОЦ РАО, 2009. – 230 с.
7. Петров А.Ю., Булаева М.Н., Клычков К.Е. Проектирование содержания дополнительного образования взрослых // В мире научных открытий. – 2014. – № 11.7 (59). С. 2568-2580.
8. Петров Ю.Н. Дуальная система инженерно-педагогического образования – инновационная модель современного профессионального образования. – Н. Новгород, ВГИПУ, 2009. – 280 с.
9. Петров Ю.Н., Шкляр А.Х., Булаева М.Н. Проектирование работоспособности как путь повышения профессионализма педагога // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 21-й Международной научно-практической конференции, 25-26 мая 2016 г., г. Екатеринбург. – Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2016. – С. 284-287.
10. Способ оценки измерения уровня общей работоспособности человека: пат. RU №2354282 / Петров Ю.Н., Аликперов Ф.Г., Егорова Т.Е., Седых М.М.. Б.И.; патентообладатель: Волжская государственная инженер -но-педагогическая академия ВГИПА заявл. 24.05.2007, опубл. 27.11.2008 [Электронный ресурс] // Регистр интеллектуальной промышленной собственности. – Режим доступа: http:// bd.patent.su/2354000-2354999/pat/ servl/servletdea7.html
11. Чапаев Н.К. Интеграция образования и производства: методология, теория, опыт. – Челябинск: ЧИРПО, 2007. – 408 с.
12. How the dual system – practical vocational and academic – works in Germany. – Bonn, Germany: BIBB, 2012. – 41 p.
13. Ordinance on Vocational Education and Training in the Occupation of Mechatronics Fitter (English Version). – Bonn, Germany: BIBB, 2013. – 28 p
:
Скачать статью в формате PDF