Раздел: Инновационные технологии в высшей школе
Страницы: 104-112
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-4-104-112 УДК 378.016 + 378.147 ББК 74.489.25
Заглавие: КОМПОНЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИКЛАДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Авторы: Е.Е. Неупокоева, Н.К. Чапаев
Аннотация: Рассматривается проблема создания педагогических условий, обеспечивающих соответствующий современным требованиям уровень подготовки педагогов профессионального обучения к использованию прикладного программного обеспечения в образовательном процессе. Анализируются теоретические аспекты в области типологии педагогических условий (организационно-педагогических, психолого-педагогических и дидактических) и непосредственно сами условия, при помощи которых формировался описанный в исследовании эксперимент. По результатам аналитической деятельности составлена логико-смысловая модель компонентов педагогических условий, созданных для реализации подготовки педагогов профессионального обучения к использованию прикладного программного обеспечения в образовательном процессе, представленная в данной публикации.
Ключевые слова: педагог профессионального обучения, информационно-коммуникационные технологии в образовании, педагогические условия, дидактические условия, психолого-педагогические условия, организационно-педагогические условия
Список литературы:
1. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины. – М.: НМЦ ПО, 1999. – 538 с.
2. Галкина О.В. Роль и место понятия «организационно-педагогические условия» в терминологическом аппарате педагогической науки : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук. – Самара, Поволж. гос. соц.- гуманитар. акад., 2009. – 23 с.
3. Гнатышина Е.А. Векторы внедрения педагогической фасилитации в организацию самостоятельной работы студентов вузов // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 2. С. 60-62.
4. Гребенев И.В. Дидактика предмета и методика обучения // Педагогика, 2003. – №1. С. 14-21.
5. Давыдова Н.Н., Дорожкин Е.М., Федоров В.А. Научно-образовательные сети: теория, практика: монография. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2016. – 481 с.
6. Железовская Г.И. Дидактические условия усвоения научно-педагогических понятий // Известия Саратовского университета. Сер. Философия. Психология. Педагогика. Вып.1. – 2007. С. 68-76
7. Ипполитова Н.В., Стерехова Н.С. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // Generaland Professional Education. – 2012. – №1. С. 8-14.
8. Кузнецов В.М. Психолого-педагогические условия формирования личности учащихся. – М.: Народное образование, 1994. – 144 с.
9. Лахатова М.И. Психолого-педагогические аспекты применения теории информации в учебном процессе с учетом педагогического взаимодействия «Преподаватель студент» // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. – 2008. – №2. С. 276-285.
10. Львов Л.В. Педагогические условия: проблемы исследования // АПК России. – 2013. – Т. 63. – С. 194-199.
11. Львов Л.В. Образовательно-профессиональная среда как комплекс условий повышения эффективности проектируемой педагогической системы // Вестник ЧГПУ. – №2. – 2014. С. 162-172.
12. Малова Л.Н. Психолого-педагогические условия эффективного управления инновационным средним профессиональным учебным заведением (на опыте средних профессиональных учебных заведений Чувашской республики): автореферат дис. ... кандидата педагогических наук. – Чебоксары, 1998. – 24 c.
13. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова и др.; под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. – М.: Академия, 2008. – 352 с.
14. Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 г. N 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Портал ГАРАНТ.РУ (Garant.ru) . – Режим доступа: http://base.garant.ru/71734878/
15. Серова О.В., Петров Ю.Н. Дидактические условия развития будущих педагогов-дизайнеров на основе метода проектов // Вестник ВятГУ. – 2013. – №2-3. С. 46-49
16. Хуторской А.В., Чем дидактика отличается от методики? Выступление на научно-методическом совете по общим проблемам среднего образования ИСМО РАО [Электронный ресурс] // © А.В. Хуторской. – Режим доступа: http://www.khutorskoy.ru/ be/2007/0312/
17. Штейнберг В.Э. Теория и практика дидактической многомерной технологии. – М.: Народное образование, 2015. – 350 с.
:
Скачать статью в формате PDF