Раздел: Инновационные технологии в высшей школе
Страницы: 122-132
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-4-122-132 УДК 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА ПРОЕКТОВ И ОРИЕНТАЦИЕЙ НА СТАНДАРТЫ WORLDSKILLS В КОМПЕТЕНЦИИ «РАЗРАБОТКА ВИДЕОИГР И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ»
Авторы: С.С. Чеботарёв
Аннотация: Актуализируется проблема подготовки студентов ИТ-направлений с учетом применения метода проектов и ориентацией на стандарты WorldSkills в компетенции «Разработка видеоигр и мультимедийных приложений». Указывается, что проведенный теоретический анализ исследований в данной области и собственный опыт практической деятельности обнаруживает противоречия в профессиональном образовании студентов обозначенного направления подготовки. Согласно позиции автора данное противоречие устранимо путем применения на учебных занятиях технологии проектной работы и разработки видеоигр, краткое содержание которой представлено в настоящем исследовании. Приводится план подготовки студентов на первом курсе обучения, содержащий перечень рекомендуемых актуальных тем, задач и проектов. Делается вывод о том, что приведенная технология гарантирует формирование минимального фундамента профессиональных компетенций разработчика программного обеспечения, в частности компетенции «Разработка видеоигр и мультимедийных приложений», включенной в перечень компетенций WorldSkills Russia
Ключевые слова: проектная работа, программирование, ИТ, разработка видеоигр, мотивация к учёбе, C#, MonoGame, ООП, структурное программирование.
Список литературы:
1. TIOBE Index for November 2017. November Headline: What happened to the scripting languages? [Электронный ресурс] // TIOBE software BV. – Режим доступа: https://tiobe.com/tiobe-index/
2. Балашова Н.В. Реализация практико-ориентированного обучения через использование методов активного обучения на занятиях специальных дисциплин // Новые информационные технологии в образовании: материалы VI междунар. науч.- практ. конф., Екатеринбург, 12-15 марта 2013 г. – Екатеринбург: ФГАОУ ВПО РГППУ, 2013. – С. 19-24.
3. Воронин А.А., Васильченко А.А., Зенович А.В., Солодков С.А., Штельмах Т.В., Масюкова О.Н. Анализ содержания университетской подготовки ИТ-специалистов на основе федеральных государственных образовательных стандартов с позиций профессиональных ИТ-стандартов // Вестник ВолГУ. – Серия 6. – Вып. 14. – 2013. С. 50-61.
4. Жарый С.В. Особенности подготовки студентов в области информационных технологий в непрофильном вузе // Человек и образование. – 2009. – №3 (20). С. 149-153.
5. Жилкин В.В. Концепция процесса инфосоциализации // Вестник ТГУ. Гуманитарные науки. Философия, социология и культурология. – Вы - пуск 1 (69). – 2009. С. 160-163.
6. Жужжалов В.Е. Совершенствование содержания обучения программированию на основе интеграции парадигм программирования: автореф. дис. ... доктора педаг. наук. – М.: Рос. акад. Образования, 2004. – 45 с.
7. Ковалев Д.С. Пользовательские интерфейсы при программировании и обучении программированию // Информационная среда образования и науки. Электронное периодическое издание. – 2012 . – №11. С. 21-25.
8. Чеботарёв С.С. Технологии проектного обучения и разработки видеоигр для подготовки студентов ИТ-направлений в условиях зарождения цифровой экономики // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – Т. 9. – №3. С. 47-56.
9. Шухман А.Е., Морковина Э.Ф. Разработка структуры и содержания профессиональных компетенций IT-специалистов на основе профессиональных стандартов // Ученые записки ИИО РАО. – Вып. 25. – М., 2007. С. 113-119.
:
Скачать статью в формате PDF