Раздел: Инновационные технологии в высшей школе
Страницы: 133-138
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-4-133-138 УДК 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДАПТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы: Н.И. Дунаева, Н.Е. Серебровская
Аннотация: В статье обосновывается важность и значимость реализации адаптивных моделей обучения в образовательных программах университетского образования в качестве показателя конкурентоспособности высшего профессионального образования. Применение интерактивных таких форм обучения, как деловая игра и проектная деятельность способствует развитию профессиональных навыков и умений студентов, формированию их социального интеллекта и коммуникативных компетенций, необходимых для будущей успешной профессиональной деятельности. Особое значение в статье отводится применению фасилитативного подхода при взаимодействии преподавателя и студента и определению роли преподавателя-фасилитатора, обеспечивающего создание ситуации безопасности и комфорта, доверия и открытости, успеха и достижений для студентов. Преимуществом реализации данного подхода является повышение интереса и мотивации студентов к учебной и профессиональной деятельности
Ключевые слова: адаптивными моделями обучения, проектная работа, деловые учебные игры, фасилитативный подход в обучении, фасилитирующее общения
Список литературы:
1. Богорев В.В. Психолого-педагогические основы системы адаптивного об -учения // Наука и школа. – 2001. – №2. С. 12-15.
2. Высшее образование в XXI в.: под -ходы и практические меры / Соответствие высшего образования требованиям современности [продолжение публикации реферата Рабочего документа Всемирной конференции ЮНЕСКО «Высшее образование в XXI в.: подходы и практические меры» (Париж, 5-9 октября 1998 г.)] // Альма Матер (Вестник высшей школы). – 1998. – №12. С. 23-26.
3. Дунаева Н.И. Фасилитативный под -ход в практике работы по совершенствованию взаимодействия «преподаватель-студент» // Экономика, право, образование: региональный аспект: сб. науч. трудов X межвузовской научно-практической конференции. Вып. 10 / под ред. Е.С. Усовой. - М.: Моск. ун-т им. С.Ю. Витте, 2016. С. 254-259.
4. Монтессори М. Как развить внутрен-ний потенциал человека? – СПб.: Бла -готоврительный фонд «ВОЛОНТЕ -РЫ». – 2011. – 117 с.
5. Практическая андрагогика. Методическое пособие. Книга 1. Современные адаптивные системы и технологии образования взрослых / Под ред. д.п.н., проф. В.И. Подобеда, д.п.н., проф. А.Е. Марона. – СПб.: ГНУ «ИОВ РАО», 2003. – 406 с.
6. Ромашина С.Я. Фасилитативная педагогика в высшем образовании // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2012. №2 (6). С. 42-49.
7. Серебровская Н.Е. Интегративный подход к обучению будущих специалистов менеджеров в системе высшего профессионального образования // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2011. – №3. С. 131-137.
8. Серебровская Н.Е. Интегративный подход к подготовке специалиста по управлению // Вестник государственного университета управления. Теоретический и научно-методический журнал. – 2011. – №6. С. 88-92.
9. Серебровская Н.Е. Интеграция содержания высшего профессионального образования как способ культурного развития будущих специалистов по управлению // Нижегородское образование. Научный журнал. – 2011. – №3. С. 35-39.
:
Скачать статью в формате PDF