Раздел: Инновационные технологии в высшей школе
Страницы: 139-145
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-4-139-145 УДК 378 ББК 74.480.0
Заглавие: СОЦИОУЧЕБНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ
Авторы: А.Л. Солдатченко
Аннотация: Актуальность темы обусловливается сложившейся социально-экономической ситуацией, когда развитие средств информации и коммуникации, а также внедрение инновационных технологий в производственной сфере приводят к необходимости контактировать с различными социальными субъектами, увеличению числа и интенсивности социальных интеракций. Следовательно, современные специалисты должны не только компетентно исполнять свои профессиональные обязанности, но и эффективно взаимодействовать с социальным окружением, принимая на себя ответственность за собственные решения, сочетая личные и общественные интересы, т.е. быть социально зрелыми. Новизна исследования состоит в разработке методологического подхода к становлению социальной зрелости студентов вузов, который применяется к различным аспектам изучаемого феномена. В результате рассмотрено использование социоучебного подхода к трактовке понятия «социальная зрелость студентов вузов», её структура и методика становления.
Ключевые слова: социоучебный подход, социальное учение, технология социального учения, методологический подход, закономерности, принципы, становление социальной зрелости студентов вузов
Список литературы:
1. Безродная Я.А. Организация ученического самоуправления как средство формирования социальной зрелости старшеклассников: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Санкт-Петербург: Ленинград. гос. ун-т, 2006. – 24 с.
2. Калашникова Л.А. Формирование основ социальной зрелости подростков средствами краеведения в условиях воспитательной среды общеобразовательного учреждения: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М.: Российский гос. социальный ун-т, 2013. – 27 с.
3. Каменева Е.Г. Развитие социальной зрелости студентов педагогического вуза: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Оренбург: Оренбург. гос. ун-т, 2004. – 22 с.
4. Лопатин А.Р. Педагогическое обеспечение процесса формирования социальной зрелости школьников:автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – Ко -строма: Костромской гос. ун-т им. H.A. Некрасова, 2014. – 51 с.
5. Лукичева М.В. Предпрофильная подготовка в основной школе как фактор формирования социальной зрелости учащихся: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Ярославль: Яросл. гос. пед. ун-т, 2007. – 19 с.
6. Мальчукова А.Л. Становление социальной зрелости старшеклассника на основе развития коммуникативных умений: автореф. дис. ... канд. пед. – Санкт-Петербург: Российский гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, 2005. – 25 с.
7. Мильман А.М. Конкретизация и обобщение общенаучных понятий как условие формирования социальной зрелости старшеклассников: ав -тореф. дис. ... канд. пед. наук. – Смолоненск: Смол. гос. ун-т, 2008. – 18 с.
8. Невзорова Н.А. Педагогическое со -провождение становления социальной зрелости школьников с нарушениями зрения: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – СПб.: ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», 2010. – 24 с.
9. Руднева И.А. Практико-ориентированные ситуации как средство формирования социальной зрелости студентов: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Волгоград: Волгоградский гос. пед. ун-т, 2011. – 26 с.
10. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий».)
11. Солдатченко А. Л. Метод социального учения как инструмент самосоциализации студентов в социокультурной среде вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – Т. 8. – №3. С. 134-140.
12. Солдатченко А.Л. Педагогическая концепция становления социальной зрелости студентов вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – Т. 9. – №2. С. 114-121.
13. Фёдорова Н.А. Довузовская подготовка как этап становления социальной зрелости старшеклассника: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Тюмень: Тюмен. гос. ун-т, 2004. – 24 с.
14. Шрамко Н.В. Вузовская подготовка как этап становления социальной зрелости студентов: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Екатеринбург: Уральский гос. пед. ун-т, 2009. – 24 с.
15. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 239 с.
:
Скачать статью в формате PDF