Раздел: Трибуна молодого ученого
Страницы: 152-159
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-4-152-159 УДК 378 ББК 74.480
Заглавие: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ С ПОЗИЦИЙ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
Авторы: Е.В. Максимова
Аннотация: На основе анализа теоретического материала рассматривается сущность компеентностного подхода в современном профессиональном образовании. Делается вывод о необходимости формирования ценностно-смысловых компетенций у курсантов военного вуза на основе компетентностного подхода. Представлена модель формирования ценностно-смысловых компетенций будущих военных инженеров, включающая целевой, содержательно-процессуальный и результативно-оценочный блок. Раскрывается специфика содержания данной модели. Отмечается, что прогностическая функция данной модели состоит в реализации технологии формирования ценностно-смысловых компетенций в процессе изучения дисциплин гуманитарного блока
Ключевые слова: компетентностный подход, модель, ценностно-смысловые компетенции, военный инженер, технология, военный вуз, гуманитарные дисциплины, военная профессиональная деятельность
Список литературы:
1. Варникова О.В. Формирование профессиональной компетентности студентов высшей школы в процессе иноязычной подготовки: автореферат дис. ... доктора педагогических наук. – Пенза: Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского, 2011. – 42 с.
2. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк А.А. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. – М., 2005. – 215 с.
3. Карабаш Д.В. Ценности и ценностные ориентации в профессиональном саморазвитии курсантов вузов МВД России // Общество и право. – 2014. – №1(47). С. 236-239.
4. Кукуев А.И., Шевченко В.А. Современные подходы в образовании // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – №3. С. 10-12.
5. Комраков Е.С., Курсакова А.В. Технология проектирования образовательного процесса на основе идей компетентностного и деятельностного подходов // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – Т. 9. – №1. С. 31-39.
6. Осмоловская И.М., Шалыгина И.В. О культурологическом под ходе к формированию содержания образования // Образование и наука. – 2006. – №2 (38). С. 120-127.
7. Раскачкина Е.В. Ценностно-смысловые компетенции личности как интегративная категория современной педагогической теории и практики // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – №1. С. 161-168..
8. Хушбахтов А. Х. Терминология «педагогические условия» // Молодой ученый. – 2015. – №23. С. 1020-1022
:
Скачать статью в формате PDF