Раздел: КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 10-18
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-1-10-18 УДК 378.14 ББК 74.484.4
Заглавие: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Авторы: М.В. Усынин
Аннотация: В статье рассматривается актуальная проблема педагогического управления процессом опережающей профессиональной подготовки, заключающаяся в необходимости определения сущности и содержания понятийного поля опережающего образования и недостаточной разработанности и систематизации понятийно-категориального аппарата. В связи с актуальностью данного вопроса на основе сравнительного анализа основных точек зрения и применения методов попарного сравнения и элементов формальной логики определены основные понятия опережающей профессиональной подготовки бакалавров сферы управления
Ключевые слова: опережающее профессиональное образование, опережающая профессиональная подготовка, процесс опережающей профессиональной подготовки, педагогическое управление процессом опережающей профессиональной подготовки.
Список литературы:
1. Бим-Бад Б.М. Опережающее образование: теория и практика // Советская педагогика. – 1988. – № 6. С. 51-55.
2. Зинченко А.П. Общая управленческая подготовка: монография. – Тольятти: ТАУ, 2006. – 160 с.
3. Инновационное образовательное учреждение: опыт Тольяттинской академии управления: коллект. монография / под ред. С.Б. Крайчинской. – Тольятти: ТАУ, 2006. – 222 с.
4. Кислов А.Г. Об опережающем профессиональном образовании в условиях роста социально-экономической мобильности // Педагогический журнал Башкортостана. – 2017. – № 1. С. 80-88.
5. Кислов А.Г. От опережающего к транспрофессиональному образованию // Образование и наука – 2018. – Т. 20. – № 1. С. 80-88.
6. Львов Л.В. Прогнозируемый темп формирования компетентности как инструмент педагогического управления опережающим уровнем образования // Образование и наука. – 2017. – Т.19. – № 4. С. 38-57.
7. Львов Л.В., Башарина О.В. Проектирование профессионально-образовательной среды: монография. – М.: Изд-во СГУ, 2014. – 271 с.
8. Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе // Парадоксы наследия, векторы развития. – М.: Эгвес, 2000. – 272 с.
9. Новиков П.Н. Теоретические основы опережающего профессионального образования: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – Екатеринбург.: Урал. профессионально-пед. ун-т, 1997 – 46 c.
10. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 100 000 слов и фразеологических выражений. – М.: Технологии, 2007. – 938 с.
11. Петров А.Ю., Петров Ю.Н., Булаева М.Н. Управленческо-педагогическая деятельность руководителя профессиональной образовательной организации по повышению качества образования: монография. – Нижний Новгород: Нижегород. инс-т развития образования. 2016. – 217 с.
12. Профессиональное становление в постиндустриальном обществе: коллективная: монография / под ред. Э.Ф. Зеера, Д.П. Заводчиков. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2015. – 173 с.
13. Урсул А.Д., Урсул Т.А. Наука и образование в глобально-ноосферной перспективе // Социодинамика. – 2013. – № 2. С. 161-222.
14. Урсул А.Д. Образовательная революция XXI века в перспективе устойчивого будущего // Образование и образованный человек XXI века. – 2009 – №2. С. 11-19.
15. Федоров В. А. Опережающее профессионально-педагогическое образование: аспект научного обеспечения // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы ХХ Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 22-23 апреля 2015 г. / науч. ред. Е. М. Дорожкин, В.А. Федоров. – Екатеринбург: РГППУ, 2015. – Т. I. С. 21-25.
:
Скачать статью в формате PDF