Раздел: КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 37-44
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-1-37-44 УДК 378.6 ББК 74.489
Заглавие: ЗАКОНОМЕРНОСТИ УСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТАМИ ПЕДВУЗА
Авторы: З.М. Большакова, Н.Н. Тулькибаева
Аннотация: Рассматривается этап модернизации образования под конкретно заявленную цель, поиск модели подготовки педагога, уточнение значимой направленности трансформации образования. Обосновываются векторы развития у студента педагогического вуза основного теоретического багажа, который определяет профессиональные способности педагога и обобщенную модель действий по решению педагогических задач. На основе психолого-педагогического анализа выявлены основные структурные изменения и сформулированы структурные компоненты знаний о деятельности: предметные категориальные знания, операционально обобщенные и личностные изменения оценки собственного результата
Ключевые слова: трансформация образования, модель процесса, многофункциональная модель, методология главной цели преобразования процесса подготовки педагога
Список литературы:
1. Большакова З.М., Тулькибаева Н.Н., Голошумова Г.С. Трансформация модели подготовки современного педагога // Вестник ЧГПУ. – 2017. – №9. С. 26-31.
2. Большакова З.М., Тулькибаева Н.Н. Методологические основы трансформации образования // Понятийный аппарат педагогики и образования: коллективная монография / отв. ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова; Уральский государственный педагогический университет. – Вып. 10. – Екатеринбург, 2017. С. 53-58.
3. Большакова З.М., Тулькибаева Н.Н. Смысл педагогического эксперимента при формировании готовности к профессиональной деятельности // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – Т. 8. – №4(34). С. 34-49.
4. Канке В.А. Философия науки: краткий энциклопедический словарь. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2008. – 328 с.
5. Ковалев А.Г., Мясищев В.А. Психологические особенности человека. – В 2-х т. Т. 2. Способности. – Л.: ЛГУ, 1973. – 264 с.
6. Матюнин Б.Г. Незнание: Что это такое: философскопедагогический аспект. – Екатеринбург: Уральский литератор, 1993. – 30 с.
7. Неустроев Г.Н., Звонарев С.Г., Львов Л.В. Психодиагностика профессионального развития личности (Сборник тестов по психологии и педагогике): учеб. пособие. – Челябинск: ЧГАУ, ЮУНОЦ РАО, 2009. – 230 с.
8. Ряхова А.Г., Тулькибаева Н.Н. Модель развивающихся физических знаний студентов первого курса высшей технической школы // Проблемы современного физического образования: сборник материалов IV Всероссийской научно-методической конференции; Уфа, 09-11 ноября 2017 г. – Уфа: Изд-во РИЦ БашГУ, 2017. – С. 45-47.
9. Фельдштейн Д.Н. Психология развития человека как личности: избр. тр.: В 2 т. – М.; Воронеж, 2005. Т.1 – 568 с.; Т.2. – 456 с.
10. Шадриков В.Д. Способности и интеллект человека: монография. – М.: СГУ, 2004. – 188 с.
:
Скачать статью в формате PDF