Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 52-60
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-1-52-60 УДК 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
Авторы: Л.Н. Аксенова, М.Л. Хасанова, В.В. Руднев, И.Г. Черновол
Аннотация: В статье рассматривается понятие методической работы и ее структурные составляющие. Обозначается, что самостоятельная работа студентов, с одной стороны, представляет собой элемент методической работы, с другой – является методом обучения студентов. Рассмотрена структура самостоятельной работы, педагогические требования для эффективной организации самостоятельной работы в учебном процессе. Рассмотрена методика организации поисковой самостоятельной работы как эффективной формы обучения. В статье сделан акцент на то, что самостоятельность как отличительное качество личности является одной из самых важных в обучении, и что студентам необходимо как можно больше давать самостоятельности в обучении. Рассмотрена целесообразность выполнения студентами сложных заданий в самостоятельной работе, начиная с младших курсов. Указывается, что при организации самостоятельной работы необходимо информационное ее обеспечение. На конкретном примере дисциплины «Материаловедение» рассмотрен порядок организации самостоятельной работы студентов, имеющей поисковый характер; показана роль методического обеспечения самостоятельной работы. Делается вывод о его направленности на формирование знаний, умений и профессиональных компетенций выпускников и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса.
Ключевые слова: методическая работа, самостоятельная работа, профессиональное обучение, дисциплина профессионального цикла, методическое обеспечение самостоятельной работы
Список литературы:
1. Аксенова Л.Н., Руднев В.В., Хасанова М.Л. Модель общепрофессиональной подготовки студентов, способствующая развитию компетенции профессионального общения // Со -временная высшая школа: инновационный аспект. – 2015. – №4. С. 32-40.
2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: МО -ДЭК, 2002. –352 с.
3. Болтянский В.Г., Груденов Я.И. Как учить поиску решения задач // Математика в школе. – 1988. – №1. С. 8-15.
4. Музынская Т.П., Прохорова Т.М., Савина Е.А. Роль методического обеспечения самостоятельной работы студентов на основе деятельностного подхода // Материалы III Международной научно-практической конференции. Научно-образовательное учреждение «Вектор науки». 2015. – М.: Перо, 2015. – С. 39-45.
5. Новиков A.M. Основания педагогики. – М.: Эгвес, 2010. – 208 с.
6. Профессиональное образование личности на основе учебно-профессиональной деятельности: учеб. пособие для вузов. – Магнитогорск: МГТУ им. Г.И. Носова, 2011. – 244 с.
7. Руднев В.В., Белевитин В.А., Гна -тышина Е.А., Черновол И.Г., Юсупов И.Ф. Аспекты формирования инженерной культуры будущих педагогов по обеспечению информационной безопасности обучающихся и образовательной организации // Инновационные технологии в подготовке современных профессиональных кадров: опыт, проблемы. – Челябинск: Челябинский филиал РАНХиГС, 2016. – С. 120-127.
8. Сидорова Е.Э. Психолого-педагогические аспекты самостоятельной работы студентов в вузе // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – №9. С. 16-22.
9. Хасанова М.Л. Научно-познавательная деятельность студентов как залог их будущего профессионального роста // Профессиональное образование в XXI веке: сборник научных статей. Выпуск 6. – Челябинск: ЧГПУ, 2013. – С. 135-137
:
Скачать статью в формате PDF