Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Страницы: 70-78
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-1-70-78 УДК 378.147.88 ББК 74.480.276
Заглавие: УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРАКТИКУМ КАК ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ
Авторы: В.П. Быков
Аннотация: В статье описан учебно-профессиональный практикум как дидактическое средство формирования базовых профессиональных умений. Базовые профессиональные умения рассматриваются как деятельностный компонент профессиональной компетентности штурмана; трансдисциплинарный учебно-профессиональный практикум характеризуется как специфическая форма учебно-профессиональной деятельности в виде интегративного курса и дидактическое средство. Интегративный курс предлагается построить по модульному принципу и включить в него междисциплинарные лекции, различные виды практических и самостоятельных занятий, предусматривающих решение учебно-профессиональных задач с учетом повышающейся степени интегративности на двух уровнях: межпредметных связей и дидактического синтеза путем взаимосвязи содержания специальных дисциплин (военно-профессиональных) и летной практики
Ключевые слова: базовые профессиональные умения, педагогические условия функционирования структурно-функциональной модели формирования базовых профессиональных умений, трансдисциплинарный учебно-профессиональный практикум, уровень интегративности
Список литературы:
1. Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. – М.: Знание, 1987. – 80 с.
2. Берулава М.Н. Интеграция общего и профессионального образования. – Томск: ТГТУ, 1998. – 192 с.
3. Беспалько В.П. Слагаемые педагоги -ческой технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
4. Быков В.П. Формирование базовых профессиональных умений курсантов вуза в период лётной практики: дис. ... канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2011. – 196 с.
5. Вербицкий А.А. Новая образователь -ная парадигма и контекстное обучение: монография. – М.: ИЦПКПС, 1999. – 75 с.
6. Зеер Э.Ф. Инновации в профессиональном образовании: учеб.-метод. пособие. – Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2007. – 215 с.
7. Кадочников А.И. Формирование навигаторской компетентности курсантов в процессе тренажной подготовки: дис. ... канд. пед. наук. – Челябинск, 2009. – 209 с.
8. Леднев В.С., Кубрушко П.Ф. Основы теории содержания профессионально-педагогического образования: монография. – М.: Эгвес, 2006. – 287 с.
9. Львов Л.В. Дидактические условия формирования умений профессиональной деятельности курсантов военного авиационного института в процессе тренажной подготовки: дис. ... канд. пед. наук / Л. В. Львов. – Челябинск, 2002. – 188 с.
10. Львов Л.В., Башарина О.В. Проектирование профессионально-образовательной среды: монография. – М.: Изд-во СГУ, 2014. – 271 с.
11. Новиков А.М. Методология образования. – М.: Эгвес, 2006. – 488 с.
12. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006. – 239 с.
13. Чапаев А.К. Педагогическая интеграция: методология, теория, технология: монография. – Екатеринбург. 2004. – 280 с.
:
Скачать статью в формате PDF