Раздел: ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 97-106
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-1-97-106 УДК 378 + 001.8 ББК 74.48 + 72.5
Заглавие: ПРОБЛЕМЫ ЛОГИКИ НАУЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Авторы: Л.В. Львов
Аннотация: В статье рассматривается актуальная проблема повышения эффективности научного исследования, заключающаяся в необходимости достижения высокого уровня способности и готовности проводить самостоятельную работу на теоретико-методологическом уровне и недостаточной разработанностью содержания и логической последовательности научного исследования в соответствии с разработанной программой. В рамках статьи основное внимание сосредоточено на содержании и логике построения этапов психолого-педагогических исследований, ориентированных на первоначальный уровень способности и готовности к ней. В этом контексте речь идет о научно-исследовательской компетентности магистранта, аспиранта, а также всех интересующихся научным исследованием в области педагогики и психологии.
Ключевые слова: научное исследование, логика, методология, научный подход, теория, верификация
Список литературы:
1. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: метод. основы. – М.: Просвещение, 1982. – 192 с.
2. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. – М.: Наука, 1973. – 270 с.
3. Глинский Б.А., Грязнов Б.С., Дынин Б.С., Никитин Е.П. Моделирование как метод научного исследования (гносеологический анализ). – М.: Изд-во МГУ, 1965. – 248 с.
4. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2012. – 208 с.
5. Идеи и числа. Основания и критерии оценки результативности философских и социогуманитарных исследований / А.Н. Баранов и др. – М.: Прогресс-Традиция, 2016. – 272 c. Ideas and numbers.
6. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006. – 400 с.
7. Кузнецов И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформление: учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2013. – 432 с.
8. Львов Л.В., Башарина О.В. Проектирование профессионально-образовательной среды: монография. – М.: СГУ, 2014. – 271 с.
9. Найн А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований // Педагогика. – 1995. – №5. – С. 44-49.
10. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. – М.: Либроком, 2010. – 280 с.
11. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / П.И. Пидкасистый, В.А. Мижериков, Т.А. Юзефавичус ; под ред. П.И. Пидкасистого. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2014. – 624 с.
12. Рузавин Г. И. Методология научного исследования: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 316 с.
13. Требования к диссертациям по педагогическим наукам: науч.-метод. Рекомендации / автор-сост. В.С. Леднев. – М.: Эгвес, 2006. – 88 с.
14. Штофф В. А. Введение в методологию научного познания. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1977. – 191 с.
15. Щедровицкий Г.П. Избранные труды. – М.: Школа Культурной Политики, 1995. – 800 с.
16. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов: монография. – Челябинск: РБИУ, 2010. – 316 с.
:
Скачать статью в формате PDF