Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 107-115
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-1-107-115 УДК 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: МОДЕЛИРОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Авторы: Л.А. Белова , А.В. Слабышева, Н.Б. Камалова
Аннотация: Представлены рекомендации по моделированию аутентичных ситуаций, способствующих развитию коммуникативной компетенции у студентов на занятиях иностранного языка. Особое внимание уделено видам упражнений, которые подготавливают, структурируют и моделируют устную коммуникацию. Авторы описывают такие формы работы, которые мотивируют к говорению, вовлекают в беседу всех обучающихся и повышают их активность в разговоре. Для тренировки аргументированности высказываний во время дискуссии предлагается использовать технологии «Аквариум», перекрёстный диалог (Zick-Zack-Dialog), ролевые игры. Подробно описана методика проведения «Путешествия в фантазии» («Fantasiereise»), результаты эксперимента по работе над сказкой «Schicksal». Предложенные формы работы создают комфортную атмосферу и условия для осознанности применения каждым обучающимся на практике приобретенных знаний, умений и навыков.
Ключевые слова: аутентичная коммуникация, принцип персонализации, устная коммуникация, языковой материал, ассоциограмма, графическая схема, диалогическое (монологическое) высказывание
Список литературы:
1. Белова Л.А., Чистякова М.С. Применение коммуникативных методов обучения в процессе работы над сказками издательства «Papierfresserchen МТМ-Verlag» // Инновационные механизмы решения проблем научного развития: сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2 ч. Ч. 2 – Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. – С. 117-120.
2. Гальскова Н.Д. Лингводидактика: учебное пособие. – М.: ИИУ МГОУ, 2014. – 242 с.
3. Гальскова Н.Д. Современная образовательная модель в области иностранных языков: структура и содержание // Иностранные языки в школе. – 2015. – №8. С. 2-8
4. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению, 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
5. Романов А.А., Васильев Г.А. Массовые коммуникации: учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 236 с.
6. Слабышева А.В., Белова Л.А. Презентация как одна из форм развития коммуникативной компетенции на занятиях по немецкому языку // Система менеджмента качества в вузе: здоровье, образованность, конкурентоспособность: сб. науч. тр.; V Междунар. науч.-практ. конф.; Челябинск30 апреля 2016 г. / под ред. проф. С.Г. Серикова. – Челябинск: Уральская Академия, 2016. – 355 с.
7. Скоробренко И.А., Быстрай Е.Б. Реализация коммуникативного подхода как условие подготовки студента педагогического вуза к межкультурному взаимодействию // Теоретические и прикладные аспекты лингвообразования. – Кемерово: КузГТУ, 2017. – С. 123-127 с.
8. Скоробренко И.А. Современные методы систематизации и представления лингвистического материала на уроках иностранного языка // Педагогика и психология в информационном обществе: сборник статей Международной научно-практической конференции (13 сентября 2017 г., г. Омск). – Уфа: АЭТЕРНА, 2017. – С. 140-142.
9. Щукин А.Н. Методы и технологии обучения иностранным языка. – М.: ИКАР, 2014. – 240 с.
10. Funk H., Kuhn C., Skiba D., Spaniel-Weise D., Wicke R. Aufgaben, Übungen, Interaktion. – München, Klett-Langenscheidt, 2014. – 184 s.
11. Mattes W. Methoden für den Unterricht. – Paderborn, Bildungshaus Schulbuchverlage, 2011. – 264 s.
12. Tschistjakowa M. Schiksal // Mahandra Uwe Schmitt Wünsch dich ins Märchen-Wunderland: Papierfresserchen МТМ-Verlag, 2016. – S. 37-40
:
Скачать статью в формате PDF