Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 116-123
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-1-116-123 УДК 371.31 ББК 74.0
Заглавие: ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВСЕХ УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы: А.В. Ворожейкина, А.А. Семченко, А.Н. Богачев
Аннотация: Одной из приоритетных задач развития и совершенствования системы образования является поиск и эффективная реализация новых форм обучения, направленных на формирование и развитие у обучающихся всех возрастов и уровней образования необходимых знаний и способов деятельности. В статье рассматриваются инновационные формы обучения как средство развития личности и формирования востребованных в современном обществе компетенций. Рассмотрены инновационные формы интерактивного обучения как инструменты организации способов познания, реализуемые в совместной деятельности субъектов образовательного процесса. В статье определено понятие альтернативных инновационных форм обучения, проанализированы особенности и практические проблемы внедрения инновационных форм обучения в образовательный процесс учреждений всех уровней образования.
Ключевые слова: инновационные формы обучения, интерактивное обучение, проектное обучение, информатизация образования, дистанционные образовательные технологии, технологии смешанного обучения, модели организации смешанного обучения
Список литературы:
1. Горобец Л.Н. Метод проекта как педагогическая технология // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2012. – №2. С. 122-128.
2. Гулакова М.В., Харченко Г.И. Интерактивные методы обучения в вузе как педагогическая инновация // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – №11. С. 31-35.
3. Истрофилова О.И. Инновационные процессы в образовании: учебно-методическое пособие. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. – 133 с.
4. Кун К. E-learning – электронное обучение // Информатика и образование. – 2006. – №10. С. 16-18.
5. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения: монография. – М.: Академия, 2008. – 176 с.
6. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Интерактивное обучение // Образование и наука. – 2007. – №6. С. 32-41.
7. Романова С.М. Система дистанционного обучения как средство информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т.4. С. 271–275.
8. Селиванова Л.Ф. Формы организации процесса обучения: традиции и инновации // Вестник Казахстанско-Американского свободного университета. – 2010. – №1. С. 110-117.
9. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_140174/
10. Федорова Е.Е. Ворожейкина А.В. Формирование инновационного поведения будущих педагогов в условиях высшего образования // Advances in Science and Technology. Сборник статей VIII международной научно-практической конференции. – М.: ООО «Актуальность РФ», 2017. – С. 237-239.
11. Филатова О.М. Типология форм обучения // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. – 2008. – №11. С. 154-158.
12. Харламова Т.В. Incorporating Technology into EFL Classroom // Иностранные языки в контексте меж культурной коммуникации: Материалы докладов VI Международной Интернет-конференции «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации». – Саратов: ИЦ «Наука», 2014. – С. 312-317.
13. Шумилова Е.А. Организационно-педагогические условия формирования социально-коммуникативной компетентности будущих педагогов // Современная высшая школа: инновационный аспект.– 2014. – №1. С. 21-27
:
Скачать статью в формате PDF