Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 124-132
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-1-124-132 УДК 377.5 ББК 74.470
Заглавие: ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Авторы: Н.А. Пименова, Г.Н. Любченко, А.А. Усова
Аннотация: Актуализируется проблема подготовки рабочих кадров в профессиональных образовательных организациях в условиях современного социально-экономического развития России. Выдвигается предположение о необходимости внедрения в систему профессионального образования системы наставничества как фактора, обеспечивающего адаптацию личности на новом рабочем месте. Предпринимается попытка проектирования системы наставничества в профессиональной образовательной организации. Предлагается общая схема структурно-логической модели наставничества в ГБПОУ «Челябинский промышленно-гуманитарный техникум им. А.В. Яковлева», включающая процессы взаимодействия профессиональной образовательной организации и предприятия; повышение квалификации; структуру организации профессионального самоопределения личности (развития личности с учетом требований профессиональных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов); деятельностный аспект, синтезирующий теорию и практику в дуальной системе; результат (выпускник мультискиллз – выпускник-профессионал с большим количеством компетенций, обладающий широкими возможностями трудоустройства и профессионального роста)
Ключевые слова: наставничество, кадровое обеспечение промышленности, профессионально-образовательное пространство, схема структурно-логической модели наставничества
Список литературы:
1. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. – СПб.: Изд. дом «Питер», 2002. – 262 с.
2. Загвязинский В.И. Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М: Академия, 2010. – 206 с.
3. Зеер Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности: синергетический подход [Электронный ресурс] // Образование и наука. – 2003. – №5. – Режим доступа: https:// cyberleninka.ru/article/n/professionalno-obrazovatelnoe-prostranstvo-lichnosti-sinergeticheskiy-podhod1. Zeer E.F.
4. Керер О.П., Пименова Н.А. Дуальное образование как условие эффективного взаимодействия техникума и предприятия // Профессиональное образование и рынок труда. – 2017. – №3. С. 17-23.
5. Львов Л.В. Проектирование системы профессиональной подготовки на полипарадигмальной основе: монография. – М.: Изд-во СГУ, 2013. – 512 с.
6. Психология развивающегося профессионально-образовательного пространства человека: коллективная монография / Под ред. Э.Ф. Зеера. – Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. – 239 с .
7. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р) [Электронный ресурс] // Гарант.ру. – Режим доступа: http:// www.garant.ru/products/ipo/prime/ doc/70006124/#ixzz58CDNS16A
8. Управление инновационной деятельностью: магистерский курс (основы инновационного менеджмента): учебник / под общ. ред. С.М. Ильяшенко. – Сумы: ИТД «Университетская книга», 2013. – 858 с.
:
Скачать статью в формате PDF