Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 20-27
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-2-20-27 УДК 377.5 ББК 74.47
Заглавие: ВЛИЯНИЕ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ Г.М. РОМАНЦЕВА НА РАЗВИТИЕ ДУАЛЬНОЙ ФОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы: А.Ю. Плешакова
Аннотация: В статье представлен содержательный анализ аксиологических, историко-культурных, социально-экономических, психолого-педагогических исследований, проведенных в рамках научной школы академика РАО Г.М. Романцева и послуживших предпосылками для внедрения дуальной системы обучения в профессиональное образование России. Научная школа Г.М. Романцева охарактеризована с позиции получения новых знаний, обогативших теорию и практику профессионального образования, их интеграции, целостности и преемственности в деятельности представителей научной школы, а также лидерской роли руководителя школы.
Ключевые слова: научная школа, признаки научной школы, дуальная форма обучения, ремесленное образование, профессиональное образование, профессионально-педагогическое образование.
Список литературы:
1. Бычкова Е.Ю. Структура и содержание правовой компетенции будущих специалистов ремесленных профессий // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 4 (41). С. 183-186.
2. Доронин Н.А. Организационно-педагогические условия профессионального образования ремесленника: автореферат дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Рос. гос. профес.-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2003. – 20 с.
3. Ефанов А.В. Проблемы становления профессионального ремесленного образования в России: коллективная монография / [Л.Ф. Беликова, А.В. Ефа- нов и др.] / науч. ред. Г.М. Романцев. – Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2012. – 232 с.
4. Корнеева Л.И. Педагогические особенности деятельности и подготовки обучающего персонала в дуальной системе профессионального образования ФРГ: автореферат дис. канд. пед. наук: 13.00.01. – Екатеринбург, 1994. – 22 c.
5. Моисеев А.В. Развитие ремесленного образования на Урале в XVII - начале XX вв.: историко-педагогический аспект: диссертация ... канд. пед. наук: 13.00.01 // Рос. гос. профес.-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2015. – 151 с.
6. Плешакова А.Ю. Предпосылки внедрения дуальной формы обучения в профессиональное образование России // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.– 2017. – № 6. С. 24-28.
7. Плешакова А.Ю. Социально-педагогические условия процесса интернационализации высшего профессионального образования // Вестник ФГОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина». – 2014. – № 4 (64). С. 55-58.
8. Ремесленное образование в России: ценности, содержание, технологии: коллективная монография / А.В. Ефанов и др. / науч. ред. Г.М. Романцев. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2014. – 142 с.
9. Романцев Г.М. Профессионально-педагогическое образование в современных условиях: результаты исследований / Г. М. Романцев и др. – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2003. – 67 с.
10. Романцев Г.М. Теория и практика профессионально-педагогического образования: коллективная монография. В 3 т. Т. 1. / Г. М. Романцев и др. / под ред. Г.М. Романцева. – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2007. – 304 с.
11. Ронжина Н.В. Теоретико-методологические основы профессиональной педагогики: дис. ... докт. пед. наук: 13.00.08 // Российский государственный проф.-пед. университет. – Екатеринбург, 2015. – 301 с.
12. Шевченко В.Я. Воспитание субъективности учащихся в условиях профессионально-технического образования: дис ... канд. пед. наук: 13.00.01 // Свердловский инж.-пед. ин-т. – Екатеринбург, 1993. – 177 с.
:
Скачать статью в формате PDF