Раздел: Инновационные процессы в контексте непрерывного образования
Страницы: 28-33
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-2-28-33 УДК 377 ББК 74.4
Заглавие: ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы: Д.О. Еприкян
Аннотация: В статье анализируются вопросы подготовки педагогов профессионального образования в условиях постиндустриального общества, показано изменение требований к профессионально-педагогическим работникам в условиях информатизации профессионального образования. Представлены результаты анализа профессионального стандарта в соотнесении с содержанием подготовки педагогов. В современных условиях качественная характеристика профессионально-педагогических кадров не удовлетворяет нормативным требованиям в части наличия базового педагогического образования, а также наличия достаточной ИКТ-компетентности. Развитие профессионально-педагогического образования предполагает принятие мер по приведению его содержания в соответствие с требованиями профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
Ключевые слова: педагог профессионального обучения, педагог профессионального образования, профессионально-педагогическое образование, информатизация образования, информационные и коммуникационные технологии, электронные образовательные ресурсы
Список литературы:
1. Инновационное развитие профессионального туристского образования: коллект. монография / А.М. Новиков [и др.]. – М.: Логос, 2012. – 339 с.
2. Козленкова Е.Н. Становление и развитие теории структуры содержания профессионально-педагогического образования: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08; 13.00.01. – М., 2003. – 174 с.
3. Кубрушко П.Ф. Актуальные проблемы теории содержания профессионально-педагогического образования: автореф. дис. … докт. пед. наук: 13.00.08. – Екатеринбург, 2002. – 38 с.
4. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И. Тенденции развития теории и практики профессионально-педагогического образования // Инженерная педагогика. – М.: МАДИ, 2015. С. 10-17.
5. Львов Л.В. Роль умений в достижении профессиональной компетентности будущих специалистов // Образование и наука. Известия УрО РАО. – 2004. – № 5 (29). С. 94-107.
6. Михайленко О.А. Учебно-методический портал вуза как высокотехнологичная дидактическая среда // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина. – 2010. – № 4. С. 123-126.
7. Назарова Л.И. Проектирование содержания и методики обучения студентов инженерно-педагогических специальностей основам педагогической инноватики: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. – М., 2000. – 198 с.
8. Насс О.В. Теоретико-методические основания формирования компетентности преподавателей в области создания электронных образовательных ресурсов (на базе адаптивных инструментальных комплексов): автореф. дис. … докт. пед. наук: 13.00.02. – М., 2013. – 43 с.
9. Неупокоева Е.Е., Чапаев Н.К. Компоненты педагогических условий образовательного процесса подготовки педагогов к использованию прикладного программного обеспечения // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – Т. 9. – № 4. С. 104-112.
10. Новиков А.М. Постиндустриальное образование: монография. – М.: Эгвес, 2008. – 136 с.
11. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 608н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионально -го образования» [Электронный ресурс] // СПС «Гарант». – Режим до -ступа: http://www. http://base.garant. ru/71202838/ (дата обращения: 20.02.2018).
12. Теория и практика профессионально-педагогического образования: коллективная монография / Г.М. Романцев [и др.]. – Екатеринбург: РГППУ, 2013. – Т. 3. – 309 с.
13. Шингарева М.В. Организация самостоятельной работы студентов вуза в условиях реализации ФГОС ВПО // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина. – 2015. – № 4 (68). С. 24-29
:
Скачать статью в формате PDF