Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 42-49
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-2-42-49 УДК 159.9.072+ 378.147 ББК 88.352 +74.480.26
Заглавие: ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ У СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
Авторы: Т.В. Жабакова, А.В. Ворожейкина
Аннотация: Динамичные изменения социально-экономических ориентиров развития общества предъявляют высокие требования к самостоятельности, креативности, инициативности и предприимчивости личности выпускников высших учебных заведений, в связи с чем актуализируется проблема самореализации молодежи в современном мире. В статье представлен теоретический анализ исследований проблемы самореализации личности обучающихся в процессе овладения учебно-профессиональной деятельностью, конкретизировано понятие и составляющие самореализации студентов образовательных учреждений высшего образования. Рассматриваются результаты контент-анализа представлений о самореализации юношей и девушек обучающихся в учреждениях высшего образования, представлен прототипический анализ полученных данных по методике П. Вержеса. Проанализированы гендерные особенности представлений о самореализации у обучающихся в высших учебных заведениях
Ключевые слова: высшее образование, учебно-профессиональная деятельность, самореализация, гендерные стереотипы, личностный потенциал, саморазвитие, самоактуализация, самовыражение, профессиональная самореализация.
Список литературы:
1. Балыкина О.С., Петухова Л.П. Гендерные детерминанты саморазвития личности студентов различных специальностей // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 5. С. 117-122.
2. Бовина И.Б., Стефаненко Т.Г., Тихомандрицкая О.А., Малышева Н.Г., Голынчик Е.О. Обыденные представления молодежи о России в современном мире // Знание. Понимание. Умение. – 2010. – № 2. С. 10.
3. Ворожейкина А.В., Семченко А.А., Богачев А.Н. Инновационные формы обучения как средство формирования и развития личности обучающихся всех уровней образования // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – № 1. С. 116-123.
4. Ворожейкина А.В. Гендерный подход в современном образовании //Педагогические науки. – 2007. – № 2. С. 24-27.
5. Гнатышина Е.В. Аксиологические основания информационной подготовки в профессиональном образовании // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2015. – № 4. С. 71-77.
6. Денисова Е.А. Самореализация личности и гендерные стереотипы // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 8. С.339-349.
7. Жабакова Т.В. Педагогическое сопровождение самореализации личности студентов в системе двухуровневой профессиональной подготовки: монография. – Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2017. – 302 с.
8. Здравомыслова О.М. Общество сквозь призму гендерных представлений // Женщина. Гендер. Культура. – М.: МЦГИ, 1999. С.184-192.
9. Коростылева Л.А. Психология самореализации личности: затруднения в профессиональной сфере. – СПб.: Изд-во «Речь», 2005. – 222 с.
10. Куликова Л.Н. Саморазвитие личности: психолого-педагогические ос- новы: учеб. пособие. – Хабаровск: ХГПУ, 2005. – 320 с.
11. Кудинов С.И., Кудинов С.С., Михай -лова О.Б., Рушина М.А. Самореализация личности: теоретико-эмпирические исследования: монография. – Москва: Перо, 2015. – 210 с.
12. Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики: учеб. пособие. – М.: Академия, 2002. – 272 с.
13. Полубабакина Н.И. Самореализация личности (социально-философский аспект): диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. – М., 1995. – 174 с.
14. Цурикова Л.В. Самореализация студентов в учебно-профессиональной деятельности: автореф. дисс…канд. пед. наук. – Белгород, 2005. – 17 с.
15. Vergès P. L. Evocation de l’argent: Une méthode pour la définition du noyau central d’une representation // Bulletin de psychologie. – 1992. – T. XLV. – № 405. – P. 203-209
:
Скачать статью в формате PDF