Раздел: Актуальные проблемы управления качеством образования
Страницы: 64-76
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-2-64-76 УДК 378.147 + 81 ББК 74.480.26.+ 81
Заглавие: МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Авторы: С.А. Питина, А.Д. Щербов
Аннотация: В статье рассматриваются межкультурные аспекты обучения английскому языку студентов вузов. Анализируется восприятие студентом иностранного и родного, языков, процесса обучения иностранным языкам. Предлагается подход к интенсификации формирования у студентов вуза языковой компетенции путем использования эмоциональных компонентов для повышения эффективности восприятия и порождения текстов на английском языке
Ключевые слова: культурные факторы восприятия иностранного языка, образовательный процесс, языковая компетенция, эмоциональный компонент.
Список литературы:
1. Абрамова Е.Н. Методика формирования навыков написания научных текстов на английском языке // Со -временная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – Т. 9. – № 4. С. 55-64.
2. Васютина Н. Ю. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим до -ступа: http://открытыйурок.рф/%D1% 81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/581708/
3. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: учебник для вузов / Под ред. А.П. Садохина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 352 с.
4. Исабаева С. Насколько адекватна языковая политика в Казахстане? [Электронный ресурс] // Central Asia Monitor. Республиканская общественно-политическая газета. – Режим доступа: https://camonitor.kz/29857-naskolko-adekvatna-yazykovaya-politika-v-kazahstane.html.
5. Казакова Е.А. Теоретические подходы рассмотрения дуальности «своё чужое» // Вестник ЧелГУ. – 2014. – №11 (340). С.120-125.
6. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка: монография. – Страсбург; М.: Совет Европы, Департамент по языковой политике; Московский государственный лингвистический университет, 2001-2003. – 259 с.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования Уровень высшего образования. Бакалавриат. Направление подготовки 45.03.2 Лингвистика (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 августа 2014 г. N 940) [Электронный ресурс] // Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. – Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/450302_lingvistika.pdf.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования уровень высшего образования. Бакалавриат. Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент (в ред. Приказа Минобрнауки России от 20.04.2016 N 444). [Электронный ресурс] // Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. – Режим доступа: http://fgosvo.ru/news/2/1784
9. Федотова О.Л. Общеевропейские компетенции владения иностранным язы -ком: изучение, преподавание, оценка // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. – 2015. –№ 11. С. 14-21.
10. Щерба Л.В. К вопросу о двуязычии [Электронный ресурс] // Philology.ru. Русский филологический портал. – Режим доступа: http://philology.ru/ linguistics1/shcherba-74f.htm.
11. Сommon European framework of reference for languages: learning, teaching, assessment [Электронный ресурс] // Council of Europe. Available at: https://www.coe.int/t/DG4/linguistic/Source/CECR_EN.pdf
12. EF EPI: URLR [Электронный ресурс] // EF. Available at: https://www. ef.ru/epi/
13. Ethnic structure of the region [Электронный ресурс] // Academic. Available at: https://biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/648895
14. Pitina S. English language teaching policy in a Russian University // US-China Foreign Language. – 2015. – №13 (8). P. 562-667.
:
Скачать статью в формате PDF