Раздел: Инновационные технологии в высшей школе
Страницы: 83-89
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-2-83-89 УДК 37.013.42 ББК 74.66
Заглавие: РЕКЛАМА КАК ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Авторы: Л.В. Колбасина
Аннотация: Рассматривается роль рекламы в воспитании и социализации детей и подростков. Отмечается, что реклама сегодня стала неотъемлемой частью бытия человека и общества, она формирует мировоззрение, задает нормативы жизнедеятельности, является манипулятором сознания, навязывает идеологию. Рефлексивность не является гарантированным средством защиты от рекламы. Рассматриваются подходы ученых на проблему роли рекламы в жизни человека. Анализируются функции рекламы и сущность мировоззрения на жизненно-практическом и теоретическом уровнях. Жизненно-практический компонент мировоззрения в становлении личности ребенка раскрывается через восприятие. Характеризуются особенности восприятия. Анализируются ключевые понятия: социализация, воспитание, реклама, фактор. Выделяются необходимые условия для развития восприятия. Представлена теоретическая основа позитивного и негативного влияния рекламы на социальное поведение детей. Указывается, что реклама как разновидность массовой коммуникации обладает огромными возможностями формирования ценностных отношений. Представлены рекомендации родителям по воспитанию детей в условиях воздействия рекламы на мировоззрение последних
Ключевые слова: мировоззрение, реклама, воспитание, социализация, восприятие, рефлексивность, приемы, фактор, семья.
Список литературы:
1. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М.-Воронеж, 1996. – 298 с.
2. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы [Электронный ресурс] // Adilet. – Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан. – Режим доступа: http://adilet.zan.kz/rus/docs/U1000001118
3. Гревцева Г.Я. Гражданственность и гражданская культура – результат становления гражданского общества // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. – №18 (272). С. 55-57.
4. Гревцева Г.Я. Социализация школьников средствами гражданского воспитания: монография. – Челябинск: Изд-во «ЧГПУ», 2011. – 345 с.
5. Гревцева Г.Я., Циулина М.В. Патриотическое воспитание и гражданская социализация: научно-теоретические и практические аспекты // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2013. – № 11. С. 80-89.
6. Концепция инновационного развития Республики Казахстан до 2020 года [Электронный ресурс] // Adilet. – Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан. – Режим доступа: http:// adilet.zan.kz/rus/docs/U1300000579
7. Концепция создания и развития учебного телевидения в Республике Казахстан. – Астана, 2009.
8. Лебедев А.Н. Психология рекламной коммуникации в изменяющемся мире: дис. … д-ра психол. наук. – М., 2004. – 425 с.
9. Левицкая А.А. Ваш ребёнок и реклама. – М.: Информация для всех, 2011. – 98 с.
10. Лещук Н.С. Реклама как средство социализации и инкультурации: современный подход // Научный вестник МГТУ ГА серия «История, философия, социология». – 2009. – №142. С. 144-149.
11. Липатова С.Н. Организационно-педагогические условия социализации личности подростка в детско-юношеском клубе по месту жительства: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Томск, 2004. – 18 с.
12. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001. – 322 с.
13. Пидшморга Ю.В. Социокультурное воздействие рекламы на ценности современного российского общества: дис. … канд. культурологи. – Краснодар. – 2009. – 262 с.
14. Пономарев Я.А. Психологическое моделирование научного творчества. – М.: Научное творчество, 1969. – 275 с.
15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
16. Савицкая, В.Ю. Реклама как фактор социокультурной динамики: дис. … канд. культурологи. – Санкт-Петербург, 2005. – 183 с.
17. Сагитов А.Р. Роль телевидения как социального института в социализации личности в современном обществе: дис. канд социол. Наук. – Уфа, 2010. – 160 с.
18. Титова Е.С. Реклама в системе факторов формирования правовой культуры личности: дис. … канд. социол. Наук. – Тюмень, 2005. – 211 с.
19. Тогошиева А.В. Влияние рекламы на процесс социализации учащейся молодежи (на материалах Республики Бурятия): дис. … социол. пед. наук. – Улан-Удэ, 2009. – 149 с.
20. Федеpaльный зaкoн oт 29 декaбpя 2012 г. № 273-ФЗ «Oб oбpaзoвaнии в Poссийскoй Федеpaции» Элект poнный pесуpс] // Poссийскaя гaзетa. – 2012. – 31 декабря. – Pежим дoступa: http://www.rg.ru/printable/2012/12/30/ obrazovaniedok. html
21. Ханина Е.Н. Туристский клуб как социально-педагогическая среда социализации подростков: автореф. дис. …. канд. пед. наук. 13.00.05. – Санкт-Петербург, 2015. – 24 с.
22. Циулина М.В. Патриотическое воспитание школьников возможностями социообразовательной среды: дис. … канд. пед. наук. – Челябинск, 2012. – 217 с.
23. Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. – СПб.: Питер, 2001. –864 с.
:
Скачать статью в формате PDF