Раздел: ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 108-116
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-2-108-116 УДК 378:101.1(47) ББК 74.4
Заглавие: ТЕНДЕНЦИИ ДЕГУМАНИЗАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы: В.Л. Бенин
Аннотация: Цель статьи – рассмотрение тенденций дегуманизации современного российского социума и их влияния на образование, фактически предопределяющее превращение образование (особенно высшего) в один из инструментов массовой культуры. Образовательные технологии представляются автору средством достижения минимально необходимого уровня педагогического профессионализма, которое целесообразно использовать, но видеть в них вершину педагогического мастерства безосновательно. Сложившаяся ситуация делает реальной возможность потери одного из главных достижений отечественной педагогики – ее гуманистического характера
Ключевые слова: гуманистическая педагогика, дегуманизация общества, образовательные технологии, бюрократизация образования
Список литературы:
1. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. Современная версия. – М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 672 с.
2. Вейлер Г. Политика, образование, развитие // Перспективы. Вопросы образования. – 1985. – №4. С. 30-46.
3. Гуманизация образовательного пространства Республики Хакасия: сборник научно-методических материалов экспериментально-исследовательской работы в ДОУ. – Абакан: ГОУ ДПО «Хакасский респ. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования», 2007. – 80 с.
4. Жукова Е.Д. Мозаичность как культурная характеристика современного образования // Философия образования: всероссийский научный журнал. – 2013. – № 2. С. 85-90.
5. Иглтон Терри. Медленная смерть университета [Электронный ресурс] // Скепсис. Народно-просветительский журнал. – Режим доступа: http:// scepsis.net/library/print/id_3672.html.
6. Карсканова С.В., Бреславская А.Б. Гуманизация образовательного пространства высшей школы как условие гармоничного развития личности студентов // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 17. С. 69-73.
7. Красноок З.П., Кабанова С.В., Корнилова Л.А. Гуманизация образовательного пространства как аспект формирования гражданственности и патриотизма студенческой молодежи // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. – 2016. – № 11-12. С. 69-73.
8. Курбатова М.В., Каган Е.С. Оппортунизм преподавателей вузов как способ приспособления к усилению внешнего контроля деятельности // Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). – 2016. – Т. 8 – № 3. С. 116-136.
9. Мамардашвили М. Закон инакомыслия // Здесь и сейчас. – 1992. – №1. С. 10-14.
10. Манифест «Гуманистическая педа-гогика: XXI век» [Электронный ресурс] // АОУ ВО ДПО "ВИРО". – Ре -жим доступа: http:// s06004.edu35.ru/attachments/article/3401/Manifest.pdf
11. Михеева О.В. Нужна ли гуманизация военному образованию? // Гуманизация образования. – 2009. – № 1. – С. 78-82.
12. Мокрецова Н.М. Гуманизация образования сотрудников органов внутренних дел средствами иноязычного образования // Подготовка кадров для силовых структур: современные направления и образовательные технологии: материалы двадцать первой всероссийской научно-методической конференции. – Иркутск: ФГКОУ ВПО ВСИ МВД России, 2016. С. 447-449.
13. Новый иллюстрированный энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. – 912 с.
14. Патриарх о правах человека [Электронный ресурс] // Livejournal. – Режим доступа:http: //christ-civ. livejournal. com/ 550595.html
15. Портье С.В. Гуманизация образовательного пространства Челябинска // Педагогическое образование и наука. – 2013. – № 5. С. 84-90.
16. Преподавательский труд в современной России: трансформация содержания и оценки. – Екатеринбург: Изд- во Урал. ун-та, 2016. – 207 с.
17. Присяжнюк Ю.С. Гуманизация образовательного пространства среднего учебного заведения: андрагогический аспект // Психология. Социология. Педагогика. – 2012. – № 12. С. 21-24.
18. Рубанцова Т.А. Гуманизм и гуманизация современного образовательного пространства России // Профессиональное образование в современном мире. – 2015. – № 3. С. 63-70.
19. Стригулина Е.Ю. Гуманизация образовательного пространства вуза как условие развития человеческого капитала (на примере обучения слабовидящих студентов) // Человеческий капитал в обновлении России. Материалы конференции. – Екатеринбург: Урал. гуманит. ин-т, 2014. С. 155-160.
20. Токарева Т.Н. Гуманизация образовательного пространства вуза посредством интерактивного метода CASE STUDY // Образование. Наука. Научные кадры. – 2014. – № 3. С. 198-200.
21. Уильямсон О.И. Поведенческие предпосылки современного экономического анализа // THESIS. – 1993. – Т. 1. Вып. 3. С. 39-49.
22. Усольцев А.П. Бюрократизм как индикатор системных противоречий системы образования // Образование и наука. – 2018. – Т. 20. – № 3. С. 9-32.
23. Фоминых М.В. Особенности педагогического взаимодействия в условиях проблемно-модельного подхода // Высшее образование сегодня. – 2017. – № 1. С. 11-12.
24. Фото с Парада Победы оказалось запрещено законом [Электронный ресурс] // Взгляд. Деловая газета. – Режим доступа: https://vz.ru/ society/2018/1/29/905695.html
25. Франк С.Л. Этика нигилизма // Вехи: Сборник статей о русской интеллигенции. – М.: Новое время, 1990. – С. 146-181.
26. Чапаев Н.К. Фромм и компетентностный подход: в поисках философии образования целостного человека ХХI века // Образование в регионах России: научные основы развития и инноваций: материалы V Всерос. научн.-практич. конф. – Екатеринбург: РГППУ, 2009. – Ч. 1. С. 12-14.
27. Штейнберг В.Э., Манько Н.Н. Инварианты дистантного образования // Педагогические технологии. – 2017. – № 2. С. 3-12.
28. Эндерс Ю. Кафедральная система в переходный период: назначения, повышения и барьеры на вход в профессию в немецком высшем образовании // Контракты в академическом мире. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. С. 195-227.
29. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М.: Республика, 1994. – 527 с.
30. Britannica CD. Version 97. Encyclopedia Britannica, Inc., 1997 [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.britannica.com
:
Скачать статью в формате PDF