Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 117-123
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-2-117-123 УДК 378.14 ББК 74.484.4
Заглавие: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ РЕЖИССЕРОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Авторы: И.И. Зацаринская
Аннотация: Отмечается, что развитие личности обучающегося в вузе культуры и искусств происходит посредством получения и усвоения теоретических основ режиссуры театрализованных представлений, совмещающих в себе труды исследователей данной области и практический опыт специалистов (метров режиссуры). В качестве проблем профессиональной подготовки будущих режиссеров театрализованных представлений указываются формальная подача «ремесла», противоречия между высоким теоретическим и низким практическим (технологическим и функциональным) уровнями профессиональной компетентности педагогов, ориентация вузов культуры и искусств на узконаправленную подготовку специалистов в конкретной области социокультурной и художественно-постановочной деятельности, отсутствие учета в образовательном процессе социально-экономических изменений, происходящих в стране. Делается вывод о решении указанных проблем посредством внедрения инновационной модели обучения, интегрирующей традиционные и инновационные технологии.
Ключевые слова: профессиональная подготовка режиссеров, компетентностный подход, проблемы профессиональной подготовки в вузе, инновационная модель обучения, интеграция традиционных и инновационных технологий обучения
Список литературы:
1. Андрейчук Н.В., Гаврилина Л.М. Проблема самоидентификации в условиях интенсивного межкультурного взаимодействия // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2005. – № 3. С. 20-27.
2. Белая Н.С. Формирование профессиональных компетенций у будущих режиссеров театрализованных представлений в вузах культуры и искусств средствами преобразующей модели: автореф. дис. … кандидата педагогических наук. – М.: Моск. гос. ун-т культуры и искусств, 2016. – 24 с.
3. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Парадигмальный подход // Педагогика. – 2004. – №10. С. 23-31.
4. Гаврилина Л.М. Интерактивность как фундаментальный принцип современной образовательной парадигмы// Оптимизация образовательного процесса в современном университете: Сборник статей международной учебно-методической конференции / Под общей научн. ред. проф. А.Г.Казаковой. – М.: МГУКИ, 2014. – 329 с.,89 – 95 с.
5. Горелов Н.А., Мельников О.Н. Смена образовательных парадигм как условие креативного развития личности обучающегося и формирования профессиональных компетенций // Креативная экономика. – 2013. – №3 (75). С. 15-23.
6. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства. Специальность: Режиссура театрализованных представлений и праздников. – М.: 2003.
7. Евсин С.О. Традиционные и инновационные методы обучения будущих режиссёров театрализованных представлений и праздников // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – Т. 9. – № 1. С. 145-151.
8. Земш М. Б. Учебная деловая игра в гуманитарном вузе: теория и практика: учебно-методическое пособие. – М.: Академия естествознания, 2012. – 69 с.
9. Кузнецова Е.И. К проблеме диалога в современной медиакультуре // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2009. № 6-1. С. 270-275.
10. Налиткина О.В. Компетентностный подход как основа новой парадигмы образования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – № 94, 2009. С. 170-174.
11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2015 г. № 205 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по на правлению подготовки 51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников (уровень бакалавриата)» [Электронный ресурс] // СПС Гарант. Информационно-правовое обеспечение.
12. Рагозина Г.А., Коняхина И.В. Значение компетентностной парадигмы в образовании // Приволжский научный вестник. – 2014. - № 2 (30). С. 159-166.
13. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002. – 576 с
:
Скачать статью в формате PDF