Раздел: Трибуна молодого ученого
Страницы: 124-132
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-2-124-132 УДК 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНОГО ЛАНДШАФТА В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Авторы: А.В. Киселева
Аннотация: Глобализация экономических, культурных, образовательных и технологических мировых процессов, начавшаяся в конце ХХ века, переосмыслила географическое понятие «культурный ландшафт». В современном научном мире его используют, рассуждая о современных концепциях культурного развития общества, исследуя взаимосвязь между природным и культурным наследием, для изучения историко-культурных и природных памятников. В этом контексте наиболее эффективной формой работы в архитектурно-художественном университете по формированию культурного ландшафта, способствующего развитию художественно-эстетической культуры и повышению профессионального мастерства, является самостоятельная работа студентов. В статье отмечается, что в процессе самостоятельной работы в архитектурно-художественном университете студенты решают такие учебные задачи, как закрепление и углубление специальных профессиональных знаний, умений и навыков по композиционному проектированию, а также развитие творческой активности и инициативности, творческой мотивации и т.д. Приводится практический опыт формирования культурного ландшафта на конкретном этнокультурном материале в рамках пропедевтики (педагогики творчества) в архитектурно-художественном университете. Анализируются результаты сформированности компонентов культурного ландшафта студентов архитектурно-художественного университета в процессе реализации самостоятельной работы в рамках пропедевтики (педагогики творчества)
Ключевые слова: культурный ландшафт, самостоятельная работа, культурное наследие, традиции, этнокультура, историко-культурные объекты, когнитивность, креативность, компетентность, пропедевтика (педагогика творчества)
Список литературы:
1. Берг Л.С. Предмет и задачи географии // Известия РГО. – 1915. – Т. 51. – Вып. 9. С. 463-475.
2. Бермус А.Г. Модернизация образования: философия, политика, культура: научная монография. – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2008. – 384 с.
3. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). – М.: Совершнство, 1998. – 608 с.
4. Большой толковый словарь русского языка / Российская академия наук; Институт лингвистических исследований; автор и руководитель проекта, главный редактор кандидат филологических наук С.А. Кузнецов. – СПб: Норинт, 2000. – 1395 c.
5. Веденин Ю.А., Кулешова М.Е. Культурный ландшафт как категория наследия // Культурный ландшафт как объект наследия / Под ред. Ю.А. Веденина, М.Е. Кулешовой. – М.: Институт Наследия; СПб.: Д. Буланин, 2004. – С. 13-36.
6. Каганский В.Л. К феноменологии урбанизированных ландшафтных сред // Городская среда: проблемы существования. – М.: ВНИИТАГ, 1990. – С. 81-100.
7. Калуцков В.Н. Основы этнокультурного ландшафтоведения. – М.: МГУ, 2000. – 94 с.
8. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (16 ноября 1972 г). // Нормативные акты ЮНЕСКО по охране культурного наследия (Конвенции, Протоколы, Резолюции и Рекомендации). – Москва «ЮниПринт», 2002. – С. 70-78.
9. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Эксмо, 2008. – 944 с.
10. Лабзина П.Г., Москвина А.В. Развитие креативных способностей студентов в информационно-исследовательской среде вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – Т. 9. – № 1. С. 60-71.
11. Мильков Ф.Н. Человек и ландшафт: очерки антропогенного ландшафтоведения. – М.: Мысль, 1973. – 224 с.
12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.08.2017 г. № 736 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по на -правлению подготовки 35.03.10 Ландшафтная архитектура» [Электронный ресурс] // Российская газета. – 2017. – № 7354. – Режим доступа: https:// rg.ru/2017/08/24/minobr-prikaz736-site-dok.html.
13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2016 г. № 1004 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (уровень бакалавриата)» [Электронный ресурс] // СПС Гарант. Информационно-правовое обеспечение. – Режим доступа: http://base.garant.ru/71475254/
14. Подорога В.А. Метафизика ландшафта. – М.: Наука, 1993. – 320 с.
15. Dictionary of Human Geography / Edit. R.J. Johnston, D. Gregory, G. Pratt, M. Watts. – Great Britain: Publisher: Wiley-Blackwell. 4 edition January 18. 2000. – 976 p.
16. Maisemanhoito: maisema-aluetyöryh- män mietintö I. Belongs to series: Ympär istöministeriö:Ympäristönsuojeluosasto, Työryhmän mietintö 66/1992. Available at: http://hdl.handle.net/10138/29082 [in Finnish]
:
Скачать статью в формате PDF