Раздел: КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 10-15
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-3-10-15 УДК 378.147 ББК 74.484.4
Заглавие: ГОТОВНОСТЬ МАГИСТРАНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ К САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ТРАНСПРОФЕССИОНАЛИЗМА
Авторы: В.А. Чупина, Т.И. Банникова
Аннотация: Динамичные изменения рынка труда сказываются на изменении требований работодателей к выпускникам магистратуры. В связи с этим актуализируется проблема подготовки специалистов, обладающих мета-компетенциями, характеризующими транспрофессионализм. В статье рассматривается сущность понятия «транспрофессионализм», кратко характеризуются основные концепции и исследования, посвященные данной проблеме. Определены основные признаки транспрофессионализма, такие как рефлексивность, способность к комплексному видению и решению проблем, умение в условиях неопределенности находить уникальные решения на основе трансдисциплинарного синтеза знаний. Обоснована необходимость развития готовности магистрантов-дизайнеров к самообразовательной деятельности с целью формирования транспрофессионализма.
Ключевые слова: транспрофессионализм, признаки транспрофессионализма, профессиональные компетенции, готовность, самообразовательная деятельность, магистратура, высшее образование.
Список литературы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Портал ГАРАНТ.РУ. – Режим доступа: http://base.garant.ru/ 70291362.
2. Зеер Э.Ф. Психолого-педагогическая платформа формирования транспрофессионлизма педагога профессионального образования // Профессиональное образование. Столица. – 2017. – № 6. С. 5-10.
3. Малиновский В.П. Вызовы глобальной профессиональной революции на рубеже тысячелетий [Электронный ресурс] // Российское Экспертное обозрение. – 2007. – № 3(21). С. 21-24. – Режим доступа: http://www.protown. ru/information/articles/3344.html.
4. Эдвардс Х., Феоктистова Е. «HR клуб СКОЛКОВО: «Новая реальность: предположения и факты» [Электронный ресурс] // Business education in trend. – Режим доступа: http://trends. skolkovo.ru/2016/09/hr-klub-skolkovonovayarealnost-predpolozheniya-ifaktyi.
5. Ялалов Ф.Г. Профессиональная многомерность: многомерные компетенции // Филология и культура. – 2015. – № 2 (40). С. 326-330.
6. Horsburgh M., Lamdin R., Williamson E. Multiprofessional learning: the attitudes of medical, nursing and pharmacy students to shared learning // Blackwell Science Ltd MEDICAL EDUCATION. – 2001. – Vol. 35. – № 9. P. 876-883.
7. Perkin G. The Third Revolution: Professional Society in International Perspective. – L.: Routledge, 1996. – 272 p.
:
Скачать статью в формате PDF