Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 16-25
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-3-16-25 УДК 373.2 +37.014 ББК 74.104 +74.044.4
Заглавие: УПРАВЛЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОТКРЫТОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Авторы: Н.В. Войниленко, К.С. Буров, С.А. Белоусова
Аннотация: В статье обосновывается и описывается вариант решения проблемы управленческого сопровождения обеспечения открытости образовательной системы дошкольной обра-зовательной организации для различных целевых групп с использованием информационно- телекоммуникационных технологий. Актуальность исследования определяется стремлением образовательных учреждений к выполнению государственно-общественного заказа на информационную открытость, которая обосновывается потребностями населения, перспективными целями развития российского образования, а также задачами модернизации системы дошкольного образования. Констатирующее исследование состояния проблемы в теории и практике показало, что в нормативных документах и педагогической литературе разработаны лишь общие требования и принципы разработки содержания информационных ресурсов образовательных организаций, при этом существует необходимость целенаправленной деятельности руководителя образовательной организации в данном аспекте. Применение методов анализа, синтеза и моделирования деятельности руководителя позволило смоделировать управленческое сопровождение обеспечения открытости образовательной системы дошкольной образовательной организации для различных целевых групп с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, которая может служить основанием для разработки методик и технологий организационно-педагогического взаимодействия через веб-сайт детского сада таких субъектов, как администрация, педагоги, родители воспитанников.
Ключевые слова: информационно-телекоммуникационных технологии, открытость образовательной организации, взаимодействие педагогов и родителей, управление дошкольной образовательной организацией, управленческое взаимодействие, электронные информационные ресурсы.
Список литературы:
1. Белоусова С.А., Войниленко Н.В. Совершенствование коррекционного процесса на основе информационно- коммуникационных технологий: из опыта работы // Специальное (коррекционное) образование. – 2017. – № 4 (48). С. 22-31.
2. Белоусова С.А., Шумилова Е.А., Войниленко Н.В. Психологическая готовность педагога к реализации современных образовательных технологий // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – № 4. С. 27-34.
3. Буров К.С. Использование компьютерных технологий для обеспечения взаимодействия субъектов управления методической работой в образовательном учреждении // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». 2009. – Выпуск 3. – № 13 (146). С. 35-37.
4. Буров К.С. Направленность управления методической работой на обеспечение качества образовательного процесса // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки».– 2013. – Т. 5. –№ 1. С. 105-116.
5. Войниленко Н.В. Оценочно-функциональная модель управления специальным (коррекционным) образовательным учреждением: дис. ... канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2012. – 182 с.
6. Войниленко Н.В. Теоретические подходы к пониманию проблемы управления как функции организационных систем // Наука и современность: сб. мат-лов I межд. науч.-практич. конф.: в 3-х ч. Ч. 1. – Новосибирск: СИБПРИНТ, 2010. – С. 202-205.
7. Градова Т.В. Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным учреждением [Электронный ресурс] // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании Электронный научный журнал. – 2010. – № 5. – Режим доступа: http://journal. kuzspa.ru/articles/42/
8. Дильдина Н.А. Особенности управления качеством образования в дошкольной образовательной организации // Путь науки. – 2015. – № 4 (14). С. 53-55.
9. Комарова Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 128 с.
10. Кузнецова Е.С., Семенец Н.В. Использование информационных технологий в деятельности ДОУ как отражение информационно-коммуникативной концепции руководителя // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. – № 8. С. 54-61.
11. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Российская газета. – 2012. – 31 декабря. С. 2.
12. Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. №785 [Электронный ресурс] // Портал ГАРАНТ.РУ . – Режим доступа: http:// base.garant.ru/70713570/#friends.
13. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N1155 г. Москва // Российская газета. – 2013. – 25 ноября. С. 18.
14. Сафонова О.А. Управление качеством образования в дошкольной образовательной организации: учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2011. – 222 с.
:
Скачать статью в формате PDF