Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 26-33
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-3-26-33 УДК 378 + 159 ББК 74.48 +88.415
Заглавие: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ХОККЕИСТОВ 14-15 ЛЕТ
Авторы: Н.Н. Романова, Д.А. Дятлов, Н.И. Бородулин
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы психологической подготовки юных хоккеистов. Представлена авторская методика развития волевых качеств хоккеистов 14-15 лет, включающая реализацию следующих педагогических условий: применение метода побуждения импульса к подражанию, тренинговую форму работы с заданиями на преодоление трудностей, в русле которой происходило постепенное повышение интенсивности занятий, использование упражнений на концентрацию внимания и активизацию положительных психических состояний испытуемых, формирование конструктивных эпилепоидных черт характера. Показано обоснование эффективности предложенной методики на основе статистического критерия Стьюдента.
Ключевые слова: волевые качества, юные хоккеисты, психологическая подготовка, педагогические условия.
Список литературы:
1. Ильин Е.П. Психология спорта. – СПб.: Питер, 2012. – 352 с.
2. Львов Л.В., Башарина О.В. Проектирование профессионально-образовательной среды: монография. – М.: Изд-во СГУ, 2014. – 271 с.
3. Мокшанцев Р.И. Психология. – М.; Новосибирск: ИНФРА-М; Сибирское соглашение, 2009. – 229 с.
4. Неустроев Г.Н., Львов Л.В., Звонарев С.Г. Психодиагностика профессионального развития личности (Сборник тестов по психологии и педагогике): учеб. пособие. – Челябинск: ЧГАУ, ЮУНОЦ РАО, 2009. – 230 с.
5. Романова Н.Н. Методика развития рефлексии эмоциональных состояний будущих педагогов физической культуры // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2013. – № 4. С. 161-166.
6. Романова Н.Н.Содержание методики развития рефлексии эмоциональных состояний будущих педагогов физической культуры // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 1. С. 87-91.
7. Современный психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007. – 490 с.
8. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. – М.: Педагогика-Пресс, 2006. – 142 с.
:
Скачать статью в формате PDF