Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 34-41
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-3-34-41 УДК 378.147+ 355.23 ББК 74.480.26
Заглавие: ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ
Авторы: Т.П. Кандаурова
Аннотация: В статье указаны особенности преподавания физики, которые расширяют возможности развития познавательной деятельности курсантов и ее реализации при выполнении профессиональных функций военного специалиста. Дана классификация мотивов учебной деятельности обучающихся. Выделены уровни развития познавательного интереса кур-сантов, их характеристика, критерии определения уровней познавательной мотивации у курсантов. Отмечены особенности организации их самостоятельной работы на занятиях по физике. Сформулированы условия развития познавательной мотивации у курсантов в процессе изучения физики: использование разноуровневых заданий с профессиональной направленностью, организация различных видов творческой самостоятельной работы курсантов на основе последовательности, систематичности, профессиональной направ-ленности.
Ключевые слова: познавательные и социальные мотивы, мотивация, познавательный интерес, физика, самостоятельная работа курсантов, решение физических задач с профессиональным уклоном, изобретательское и рационализаторское творчество курсантов.
Список литературы:
1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр./ под ред. Д.И. Фельдмана, 3-е изд. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЕК, 2001. – 349 с.
2. Вакула А.А. Формирование мотивации и потребности курсантов военного вуза в самообразовании [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2014. – № 9. С. 461-464. – Режим доступа: https: moluch.ru/ archive/68/11580/.
3. Грехов И.Н. Пути формирования у курсантов компетенции общения на профессиональном уровне // Военный научно-практический вестник. – 2016. – № 1(4). С. 68-71.
4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.
5. Кандаурова Т.П. Развитие познавательной деятельности курсантов военного вуза при изучении естественнонаучных дисциплин: дис. … кан. пед. наук. – Челябинск: ЧГУ, 2010. – 166 с.
6. Львов Л.В. Компетентностно-контекстная система подготовки специалистов с оперативным характером профессиональной деятельности: монография. – М.: Изд-во СГУ, 2009. – 286 с.
7. Львов Л.В. Моделирование мотивационного механизма // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2015. – № 3. С. 49-56.
8. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – М.: Просвещение, 1990. – 192 с.
9. Пахомова Н.В. Повышение эффективности самостоятельной работы в обучении курсантов военных вузов: дис. … кан. пед. наук. – М., 2011. – 204 с.
10. Психология: словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
11. Сташкевич И.Р. Развитие познавательной самостоятельности курсантов военных вузов при компьютерном сопровождении учебного процесса: монография. – Челябинск: ЧГУ, 2005. – 204 с.
:
Скачать статью в формате PDF