Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 42-47
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-3-42-47 УДК 377.5 ББК 74.470
Заглавие: ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНОЧНО-РЕЗУЛЬТАТИВНОГО КОМПОНЕНТА В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Авторы: Н.А. Тюрина
Аннотация: В статье выяснены особенности оценочно-результативного компонента системы подготовки к производственно-проектировочной деятельности будущих специалистов среднего звена, который является основным фактором, влияющим на учебную деятельность обучающегося. Значительное внимание уделяется характеристике уровней под-готовленности к производственно-проектировочной деятельности будущих специалистов среднего звена. Это позволяет провести разностороннюю и полную диагностику обучающихся, корректировать процесс подготовки к производственно-проектировочной деятельности будущих специалистов, определять пути предотвращения недостатков путем индивидуального подбора форм, средств и методов организации процесса. Производимая оценка позволяет анализировать степень сформированности ценностных ориентиров, мотивов и личностных характеристик, значимых для процесса подготовки к производственно-проектировочной деятельности, дает возможность спрогнозировать конечный результат.
Ключевые слова: оценочно-результативный компонент, производственно-проектировочная деятельность, рефлексия, будущий специалист среднего звена, система подготовки, ценностные ориентиры.
Список литературы:
1. Беликов В.А., Валеев А.С., Гришин А.В. Профессиональное образование как система учебно-профессиональной деятельности будущих специалистов: монография. – Магнитогорск: МГППК, 2009. – 162 с.
2. Вишнякова С.М. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М.: НМЦ СПО, 1999. – 538 с.
3. Кларина М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М.: Знание, 1989. – 77 с.
4. Краевский В.В. Методология педагогических исследований. – Самара, 1994. – 165 с.
5. Раздобаров Н.Д. Профориентационная работа колледжа и школы // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2009. – № 2. С. 68-73.
6. Рябинин С.В., Рябинина Н.П. Психологические факторы в совокупности факторов профессионального самоопределения школьников // Известия Самарского научного центра РАН. – 2012. – Т. 14. С. 161-166.
7. Общая и профессиональная педагогика / под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 368 с.
8. Профессионально-педагогические понятия: словарь / под ред. Г.М. Романцева. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. – 456 с.
9. Уварина Н.В. К вопросу о проявлении феномена творчества в процессе самоактуализации личности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2006. – № 16 (71). С. 160-169.
:
Скачать статью в формате PDF