Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 48-54
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-3-48-54 УДК 378 ББК 74.480
Заглавие: ТИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОСТИ
Авторы: Т.П. Коваленок, Е.Н. Козленкова
Аннотация: Профессиональная мотивация является одним из факторов эффективности трудовой деятельности, ее влияние может быть опосредованным и проявляться в формировании устойчивых неблагоприятных состояний и свойств работника. Существуют виды профессий, содержание которых предъявляет особые требования к эмоциональному состоянию профессионала и способности его контролировать. В статье приводится описание исследования, направленного на анализ особенностей проявления агрессии у работников с внешней и внутренней мотивацией профессиональной деятельности. Склонность к агрессивным реакциям рассматривается как фактор снижения произ-водственной эффективности в определенных видах труда и критерий профессионального отбора. Проанализированы различия в преобладающих видах агрессии и личностных особенностях, сдерживающих ее, у испытуемых с разными типами мотивационных комплексов. Описаны направления психолого-педагогической работы с агрессией на этапе овладения профессией.
Ключевые слова: профессиональная подготовка, профессиональная мотивация, мотивационный комплекс, профессиональная деятельность, эффективность труда, фрустрация, агрессия, тренинг, направления психолого-педагогической работы.
Список литературы:
1. Коваленок Т.П. Специальные способности как фактор профессионального самоопределения в рабочих профессиях // Доклады ТСХА: материалы международной научной конференции. – 2018. – С. 387-389.
2. Козленкова Е.Н., Ушатова И.В. Проблема применения тренинга в про- цессе подготовки специалистов // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина. – 2009. – № 5 (36). С. 121-123.
3. Кубрушко П.Ф., Девисилов В.А. Концептуально-дидактические основа ния национальной системы ноксологического образования // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина. – 2010. – № 3 (42). С. 11-15.
4. Курбатова Т.Н., Муляр О.И. Проективная методика исследования личности «Hand-test»: метод. руководство. – СПб.: ГМНППП «ИМАТОН», 2001. – 64 с.
5. Леднев В.С., Кубрушко П.Ф. Методика профессионального обучения: производственное обучение: учебно- практ. пособие. – М.: МГУП, 2001. – 100 с.
6. Лысенко Е.Е., Нестерова О.С. Анализ профессионально важных личностных качеств у будущих педагогов // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина. – 2011. – № 4 (49). С. 77-79.
7. Львов Л.В. Роль умений в достижении профессиональной компетентности будущих специалистов // Образование и наука. Известия УрО РАО. – 2004. – № 5 (29). С. 94-107.
8. Львов Л.В. Моделирование мотивационного механизма // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2015. – № 3. С. 49-56.
9. Назарова Л.И., Комендантова Ю.С. Применение технологии контекстного обучения при организации тренингов // Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория и практика развития: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. – 2013. С. 28-31.
10. Носкова О.Г. Психология труда: учеб. пособие / под ред. Е.А. Климова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с.
11. Реан А.А. Психология и психодиагностика личности: Теория, методы исследования, практикум. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – С. 84-86.
12. Сиденко Е.А. От теоретических аспектов мотивации обучаемых в зарубежной и отечественной психолого-педагогической науке к практике ее изменения // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2017. – № 3. С. 69-80.
13. Хван А.А., Зайцев Ю.А., Кузнецова Ю.А. Стандартизация опросника А. Басса и А. Дарки // Психологическая диагностика. – 2008. – № 1. С. 35-58.
:
Скачать статью в формате PDF