Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 95-102
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-3-95-102 УДК 377.5 ББК 74.474
Заглавие: МОДЕЛЬ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ-СТЕЙКХОЛДЕРАМИ
Авторы: П.В. Лизунов
Аннотация: Изучение проблемы подготовки высококвалифицированных рабочих в рамках организации сетевого взаимодействия на базе профессиональной образовательной организации ГБПОУ «Усть-Катавский индустриально технологический техникум» и предприятия-стейкхолдера Усть-Катавский вагоностроительный завод им С.М. Кирова выявило необходимость совершенствования данного процесса путем разработки педагогической модели и условий ее эффективного функционирования. Представленная в данном исследовании структурно-функциональная модель сетевого взаимодействия профессиональной образовательной организации и предприятия разработана на основе методологического аппарата, в качестве которого выступает совокупность системно-деятельностного, личностно-ориентированного и технологического подходов. Указывается, что модель сетевого взаимодействия профессиональной образовательной организации и предприятия состоит из взаимосвязанных мотивационно-организационного, содержательного, деятельностного и оценочно-результативного блоков. Реализация данной модели в первую очередь направлена на повышение качества подготовки студентов в профессиональной образовательной организации и их последующего трудоустройства на предприятии-стейкхолдере.
Ключевые слова: сетевое взаимодействие, профессиональная образовательная организация, предприятие-стейкхолдер, наставник, педагогическая модель, системно-деятельностный подход, личностно-ориентированный подход, технологический подход.
Список литературы:
1. Savchenkov A.V. Training of workers and specialists relevant to the requirements of high-tech industries in the context of networking cooperation of regional educational institutions and enterprises // Revista ESPACIOS. – 2017. – Vol. 38 (N 40). P. 35.
2. Беликов В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект: монография. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 356 с.
3. Бобряшова О.В. Формирование профессионально-эстетической компетентности будущего дизайнера: дис. … канд. пед. наук. – Оренбург, 2014. – 241 с.
4. Гнатышина Е.А., Алексеева Л.П., Савченков А.В. Подготовка профессионально-педагогических кадров в условиях инновационной деятельности вуза // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – Т. 7. – № 1 (22). С. 210-215.
5. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Индивидуальные образовательные траектории в системе непрерывного профессионального образования // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 3. С. 74-82.
6. Леванова Е.А., Плешаков В.А., Пушкарева Т.В., Серебряков Е.А. Технологический подход к разработке и содержанию профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников профессионального образования // Преподаватель XXI века. – 2005. – № 3. С. 13-18.
7. Лизунов П.В., Савченков А.В. Внедрение элементов дуального обучения в рамках сетевого взаимодействия профессиональных образовательных организаций и предприятий // Инновационное развитие профессионального образования. – 2018. – Т. 17. – № 1. С. 61-63.
8. Логвинов И.И. Технологический подход в педагогике // Народное образование. –2010. – № 9. С. 50-56.
9. Лыжин А.И. Подготовка будущих мастеров производственного обучения к организации учебно-производственного процесса в условиях сетевого взаимодействия: дис. ... канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2017. – 219 с.
10. Писаренко В.И. Технологический подход в современной педагогике // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2012. – № 7(132). С. 240-247.
11. Профессионально-педагогические понятия: словарь / под ред. Г.М. Романцева. – Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ), 2005. – 456 с.
12. Савченков А.В. Организация сетевого взаимодействия техникумов, предприятий и общеобразовательных организаций для реализации дуального обучения // Гуманитарные науки. – 2018. – № 1 (41). С. 131-135.
13. Савченков А.В. Реализация дуального обучения на основе сетевого взаимодействия профессиональной образовательной организации, школы и предприятия // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты. – 2017. – № 1 (26). С. 25-30.
14. Сериков В.В. Развитие личности в образовательном процессе: монография. – М.: Логос, 2012. – 448 с.
15. Типовая дорожная карта внедрения регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста [Электронный ресурс] // Агентство стратегических инициатив. – Режим доступа: https://asi.ru/staffing/standard/ docs/Pril1_Roadmap_2016-06-22.docx
16. Тряпицина А.П., Писарева С.А. Современные методологические подходы к исследованию педагогического образования // Человек и образование. – 2014. – № 3(40). С. 4-12.
17. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» [Электронный ресурс] // Государственная система правовой информации. – Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody= &nd=102385609
18. Хуторской А.В. Метапредметное содержание в стандартах нового поколения // Школьные технологии. – 2012. – № 4. C. 36-47.
19. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе: монография. – М.: Сентябрь, 1996. – 96 с.
:
Скачать статью в формате PDF