Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 103-111
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-3-103-111 УДК 378 ББК 74.480
Заглавие: КОМПЛЕКС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИИ КУРСАНТОВ В ВОЕННОМ УЧЕБНО-НАУЧНОМ ЦЕНТРЕ
Авторы: М.И. Банников
Аннотация: В статье раскрывается основное содержание выявленного комплекса педагогических условий (социально-культурных и субъектно-управленческих) патриотического воспитания курсантов. Определены позиции ученых на данную проблему. Определяются основные задачи, формы, методы и средства, научно-исследовательской деятельности. При этом отмечается, что научно-исследовательскую деятельность обеспечивает освоение ценностей военной службы, развитие ценностного отношения к будущей военно-профес-сиональной деятельности; развитие исследовательских умений. Характеризуются эф-фективные формы, методы и средства для актуализации боевых и военных традиций. Кратко представлена авторская программа «Офицер XXI века», включающая образова-тельный, поисково-исследовательский, социально-активный модули. Показываются пути формирования рефлексивной позиции в процессе патриотического воспитания курсантов. Особое значение придается использованию форм, методов и средств музейной деятель-ности, которые обеспечивают социализацию личности курсанта.
Ключевые слова: педагогические условия, научно-исследовательская деятельность, боевые и военные традиции, рефлексивная позиция, формы, методы и средства музейной деятельности.
Список литературы: 1. Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление // Развитие личности. – 2002. – № 2. С. 85-102.
2. Бессонова Е.А. Рефлексия и ее развитие в процессе учебно-профессионального становления будущего
учителя: дис. … канд. психол. наук. –
Хабаровск, 2000. – 160 с.
3. Бойко А.Г. Информационно-коммуникационные технологии в музейно-педагогической деятельности: учеб.
пособие. – М.: СПб, 2007. – 136 с.
4. Владимирова Е.В. Формирование
правовой культуры старшеклассников гимназии: дис. ... канд. пед.
наук. – Челябинск, 2010. – 177 с.
5. Гончаров М.Н. Формирование нравственно-патриотических ценностей
курсантов на начальном этапе социального становления в военном вузе:
дис. ... канд. пед. наук. – Кострома,
2016. – 238 с.
6. Гревцева Г.Я., Циулина М.В., Болодурина Э.А. Рефлексивно-оценочные
технологии как фактор гражданско-
патриотического воспитания студенческой молодежи в социально-культурной среде [Электронный ресурс] //
Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3. – Режим доступа: http://www.science-education.
ru/article/view?id=24726 (дата обращения: 15.06.2016).
7. Гревцева Г.Я. Гражданское воспитание учащихся: учеб.-метод. пособие. –
Челябинск, 2003. – 115 с.
8. Евдокимова Ю.Н. Система военно-патриотического воспитания как
условие становления личности курсантов военных образовательных
учреждений высшего профессионального обучения (ВОУ ВПО) ВВ
МВД РФ: автореф. дис. … канд. пед.
наук. – Саратов, 2001 – 29 с.
9. Елагина В.С., Мацына А.И., Лялин
А.Я., Лялина Л.Ю. Организация
учебно- и научно-исследовательской
деятельности курсантов военного
вуза [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образова-
ния. – 2015. – № 3. – Режим доступа:
http://www.science-education.ru/ru/
article/view?id=19522 (дата обращения: 06.05.2018)
10. Елагина В.С., Гревцева Г.Я., Немудрая Е.Ю. Формирование педагогической компетентности студентов в условиях технологии проектного обучения // Современные проблемы науки и
образования. – 2011. – № 5. С. 90.
11. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методика психолого-педагогического исследования. – Тюмень:
ТГУ, 1995. – 98 с.
12. Зинченко В.П. О целях и ценностях
образования // Педагогика. – 1997. –
№ 5. С. 3-16.
13. Ипполитова Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к
патриотическому воспитанию учащихся: дис. … д-ра пед. наук. – Челябинск: ЧелГУ, 2000. – 383 с.
14. Корчагин Е.Н. Историко-патриотическое воспитание средствами музейной деятельности: дис. ... канд. пед.
наук. – СПб, 2002. – 442 c.
15. Лыкова Т.Р. Критерии и показатели
оценки результатов работы по патриотическому воспитанию // Психология и педагогика сегодня: монография. – Ставрополь: Логос, 2013. –
С. 73-94.
16. Мурзин А.И. Социально-культурная
деятельность как фактор патриотического воспитания курсантов военных
вузов: дис. … канд. пед. наук. – Тамбов, 2007. – 213 с.
17. Нуждин Д.М. Педагогические условия патриотического воспитания
курсантов военного вуза: дис. …
канд. пед. наук. – Екатеринбург,
2004. – 208 с.
18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Педагогика, 1989. –
260 с.
19. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека: учеб. пособие для студентов вузов / под общ.
ред. В.Г. Щур. – М.: Православный
Свято-Тихоновский гуманитарный
университет, 2013. – 400 с.
20. Тагиров В.К. Особенности подготовки курсанта военного вуза к научно-
исследовательской деятельности //
Вестник Башкирского университета. – 2008. – Т. 13. – №1. С. 202-205.
21. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Педагогическое исследование: содержание
и представление результатов: монография. – Челябинск: Изд-во РБИУ,
2010. – 316 с.
: