Раздел: Инновационные процессы в контексте непрерывного образования
Страницы: 46-60
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-4-46-60 УДК 37.018. 48 + 378.147 ББК 74.324 + 74.480.26
Заглавие: ТЕХНОЛОГИИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ И МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ПЕРСОНАЛА К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ РИСКАМ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Авторы: Л.П. Репях, И.Д. Белоновская
Аннотация: Рассмотрены актуальные аспекты подготовки персонала газораспределительной организации к риску в системе дополнительного профессионального образования на основе использования технологий визуализации и моделирования проблемных производственных ситуаций. Обоснована роль моделирования как основной технологии подготовки к риску. Описывается опыт использования разнообразных средств визуализации – геоинформационных технологий, информационных материалов СМИ и Интернет-ресурсов, типографской продукции в виде комикс-календарей. Проведен педаго¬гический эксперимент с использованием автоматизированной системы управления производственными процессами сетей газораспределения для моделирования и визуализации в учебном процессе. Сопоставлены данные входного и выходного контроля результатов обучения. Установлено повышение уровня сформированности компетенций обучающихся (слушателей), мотивации и значимости обучения. Даны рекомендации по внедрению новых педагогических технологий.
Ключевые слова: дополнительное профессионально образование, рискология, визуализация, моделирование, компетенция готовности к риску.
Список литературы:
1. Белоновский П.В., Влацкая И.В. Автоматизация мониторинга обслуживания газораспределительных систем Оренбургской области // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2015. – № 4. С. 172-176.
2. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. – М.: Прогресс- Традиция, 2000. – 381 с.
3. Белоновская И.Д., Езерская Е.М. Формирование готовности будущего инженера к управлению производственно-технологическими рисками // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2015. – № 1 (25). С. 32-41.
4. Карпова О.Л., Гаинцева О.И., Найн А.Я. Дополнительное профессиональное образование как фактор развития социально-экологической компетентности педагогов // Инновации в образовании. – 2016. – № 1. С. 35-45.
5. Кушнарева О.В. Формирование риск-ориентированного мышления обучающихся на основе акмеологического подхода // Акмеология профессионального образования: материалы 14-й Международной научно-практической конференции, 14-15 марта 2018 г., Екатеринбург. – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2018. – С. 115-118.
6. Львов Л.В. Компетентностно-контекстная система подготовки специалистов с оперативным характером профессиональной деятельности: монография. – М.: СГА, 2009. – 286 с.
7. Львов Л.В. Роль умений в достижении профессиональной компетентности будущих специалистов // Образование и наука. Известия УрО РАО. – 2004. – № 5 (29). С. 94-107.
8. Минкова Е.С. Формирование готовности к риск-менеджменту инженеров по организации перевозок и управлению на транспорте в вузе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Калининград, 2005. – 21 с.
9. Петрова Е.И. Формирование эмоционально-ценностного отношения к к производственным рискам в дополнительном профессиональном образовании профессиональному риску бакалавра технологии транспортных процессов: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Калининград, 2017.
10. Половнева Е.Ю. Подготовка будущего юриста к профилактике профессиональных рисков: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Чита, 2011. – 23 с.
11. Постановление Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N 870 «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» [Электронный ресурс] // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». – Режим доступа: http://base.garant.ru/12180024/.
12. Репях Л.П., Белоновский П.В. Безопасность персонала и снижение рисков аварийности на основе моделирования процессов обслуживания сетей газораспределения в оренбургской области // Проблемы и перспективы внедрения инновационных телекоммуникационных технологий: материалы IV Международной научно-практической очно-заочной конференции. – Самара-Оренбург, 2018. – С. 244-249.
13. Репях Л.П., Белоновская И.Д. Обеспечение промышленной безопасности в подготовке работников предприятия на основе анализа рисков жизненного цикла изделия // Современная психология и педагогика: проблемы и решения: материалы II международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд-во: Ассоциация научных сотрудников «Сибирская академическая книга», 2017.– С. 58-63.
14. Ростехнадзор информирует [Электронный ресурс] // Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. – Режим доступа: http://zural.gosnadzor.ru/news/64/1999/
15. Файнбург Г.З. Проблемы внедрения риск-ориентированного подхода в практику обеспечения безопасности производства // Актуальные проблемы повышения эффективности и безопасности эксплуатации горношахтного и нефтепромыслового оборудования. – 2017. –Т. 1. С. 151-167.
16. Чулюкова С.А. Формирование готовности будущего юриста к правовой оценке экологического риска: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Оренбург, 2010. – 22 с.
17. Шелепенькин А.А. Совершенствование методического обеспечения подготовки специалистов ГПС МЧС России к деятельности в условиях повышенного риска: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – СПб., 2004. – 25 c.
18. Hunter C. A study of the risk management practices of Historically Black College athletic directors. – D.S.M.: United States Sports Academy, 2005. – 98 p.
19. Wood M.W. Exploring the risks that affect community college decision makers. – D.A.C.C.E.: George Mason University, 2006. – 220 p.
:
Скачать статью в формате PDF