Раздел: Инновационные процессы в контексте непрерывного образования
Страницы: 61-69
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-4-61-69 УДК 377.8 ББК 74.479.478
Заглавие: ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы: З.А. Федосеева, И.Р. Сташкевич
Аннотация: Современные технологии, применяемые при повышении квалификации, новые источники, средства, формы и методы обучения предоставляют современному педагогу большие возможности для удовлетворения своих образовательных потребностей. Социально-нормативные основания выступают аргументом построения актуальных траекторий профессионального развития педагогов, ими заданы требования к качеству современного профессионального образования и квалификации педагогических работников. Учитывая многообразие требований, целесообразно при планировании повышения квалификации педагогических работников определять индивидуальные траектории развития. При этом важное место следует отводить этапу формирования и формулирования образовательного запроса с опорой на перспективы развития образовательной организации, предпочтения и потенциальные возможности педагога, принимать во внимание вопросы повышения качества обучения обучающихся.
Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, повышение квалификации, векторы развитие квалификации педагогических работников, индивидуальная образовательная траектория, профессиональный стандарт, развитие профессиональной квалификации педагогов, социально-нормативные факторы развития профессиональной квалификации педагогов.
Список литературы:
1. Альтяпова Ю.А. Индивидуальные траектории развития профессионального становления личности // Личность в профессионально-образовательном пространстве: материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции, 21 ноября 2014 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2014. – C. 5-9.
2. Горбунова Т.С., Белан Н.А. О реализации модели непрерывного профессионального развития педагогических работников Омского региона // Методист. – 2013. – № 10. С. 3-4.
3. Глухенькая Н.М. Обучение и развитие персонала: принципы, подходы, методы // Профессиональное образование. Столица. – 2015. – № 1. С. 42-44.
4. Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования»: Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 [Электронный ресурс] // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/ prime/doc/71748426/#ixzz5SMjL8v32 № 1642.
5. Данилова Т.Н. Повышение профессионально-педагогической компетентности преподавателей специальных дисциплин учреждений среднего профессионального образования: дис. … канд. пед. наук. – М.: МПГУ, 2010. – 24 с.
6. Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 349-р [Электронный ресурс] // Правительство России. – Режим доступа: http://static.government. ru/media/files/cWukCnDBv5U.pdf.
7. Леванова Е.А. Современные технологии повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования // Проблемы и перспективы развития профессиональной компетентности организаторов образования: сб. материалов международ. науч.-практ. конф. – М.: МПГУ, 2006. – С. 246-248.
8. Нагирная А.В. Глобальный процесс информатизации общества: факторы территориальной неравномерности // Молодой ученый. – 2014. – № 11. С. 160-165.
9. Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»: Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 608н [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_186851/.
10. Прокудин Д.Е. Информатизация образования в развивающемся информационном обществе // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искус- ствоведение. Вопросы теории и практики. – 2011. – № 5-4 (11). С. 157-162.
11. Сахарова В.И. Новые подходы к повышению квалификации работников профшколы // Профессиональное образование. Столица. – 2007. – № 4. С. 12-14.
12. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (с изменениями 2018 г.) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_140174/.
13. Федосеева З.А. Развитие профессиональной компетентности педагогов в системе дополнительного профессионального образования: монография. – Челябинск, 2007. – С. 181.
14. Щукина Н.И. Индивидуальная образовательная траектория педагога как инновационная модель его профессионального развития // Пермский педагогический журнал. – № 4. – 2013. С. 123-127.
15. Ушинский К.Д. [Электронный ресурс] // Сайт НПБ имени К.Д. Ушинского. – Режим доступа: http://elib. gnpbu.ru/sections/0100/ushinskij/.
16. Чеботарёв С.С. Технологии проектного обучения и разработки видеоигр для подготовки студентов ИТ-направлений в условиях зарождения цифровой экономики // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – Т. 9. – №3. С. 47-56.
:
Скачать статью в формате PDF