Раздел: Актуальные проблемы управления качеством образования
Страницы: 70-77
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-4-70-77 УДК 376+371.3 ББК 74.5 +74.244
Заглавие: УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗМАМИ РАЗВИТИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДЕФИЦИТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Авторы: С.А. Белоусова, Н.В. Войниленко
Аннотация: Сетевое взаимодействие образовательных организаций – важный инструмент разработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, апробации сформированных методических материалов и технологий, фиксации и распространения «работающего» опыта. Однако проблемой остается поиск механизмов эффективного формирования сетевого взаимодействия в силу традиционной негибкости организационных структур, психологического настроя образовательных организаций на совместно-распределенную форму организации совместной деятельности. Для эффективного развития сетевого взаимодействия образовательных организаций по проблемам работы с детьми реализован инновационный проект, предполагающий актуализацию следующих механизмов: создание тематического контента с одновременным решением вопросов его администрирования, проведение серии вебинаров, обеспечивающих формирование профессионального сообщества, заинтересованного в сетевом взаимодействии, развитие регламентов сетевого взаимодействия. Внедрение данных механизмов в 2018 году привело к инициации создания открытой образовательной сети инновационной направленности, объединяющей свыше 20 образовательных организаций из 5-ти регионов Российской Федерации.
Ключевые слова: методическая сеть, сетевое взаимодействие образовательных организаций, регламент сетевого взаимодействия, образовательный портал, инновационная деятельность в образовании.
Список литературы:
1. Белоусова С.А., Васильев В.А., Ницкий А.С., Шибкова Д.З. Разработка программно-аппаратного комплекса диагностики и оперативного управления психофизическими состояниями в текущей деятельности здоровых лиц и лиц с ограниченными возможностями здоровья // Приложение международного научного журнала «Вестник психофизиологии». – 2018. – № 1. С. 55-57.
2. Белоусова С.А., Войниленко Н.В. Совершенствование коррекционного процесса на основе информационно- коммуникационных технологий: из опыта работы // Специальное образование. – 2017. – № 4 (48). С. 22-31.
3. Владимиров А.С. Современные технологии: новые возможности образования нового качества // Народное образование. – 2013. – № 4. С. 19-27.
4. Войниленко Н.В., Буров К.С., Белоусова С.А. Управление обеспечением открытости дошкольной образовательной организации с использованием информационно-телекоммуникационных технологий // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – № 3. С. 16-25.
5. Войниленко Н.В. Использование информационно-коммуникационных технологий как эффективное средство повышения качества образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении школе-интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: мат-лы VII Всерос. науч.-практ. конф.: в 10 ч. Ч. 9 / отв. ред. Д.Ф. Ильясов. – М.– Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2008. – С. 140-142.
6. Войниленко Н.В. Содержание сетевого взаимодействия школы-интерната № 11 и «ЮУрГГПУ» // Сборник материалов Всероссийской научно- практической конференции «Сетевое взаимодействие как фактор профессионального роста современного педагога» (Челябинск, 2017). – Челябинск: ЗАО «Цицеро», 2017 г. – С. 39-42.
7. Голубицкий А.В. Сетевое взаимодействие в системе общего образования в формате требований ФГОС // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2016. – № 4(38). С. 6-10.
8. Рытов А.И. Сетевая модель повышения квалификации // Народное образование. – 2013. – № 1. С. 127-131.
9. Сетевые взаимодействия образовательных учреждений и организаций в процессе реализации образовательных программ. Проектирование и управление. – М.: Альянс Пресс, 2004. – 268 с.
10. Сиденко А.С. Инновационный потенциал педагогов // Народное образование. – 2013. – № 1. С. 121-126.
:
Скачать статью в формате PDF