Раздел: Актуальные проблемы управления качеством образования
Страницы: 78-84
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-4-78-84 УДК 378 ББК 74.48
Заглавие: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ СОЦИАЛЬНО-ОБУСЛОВЛЕННОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ОЦЕНИВАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ
Авторы: А.И. Кадочников
Аннотация: В статье рассматривается специфика принципов педагогики высшего профессионального образования к организации профессионального обучения, в том числе и к тренажерной подготовке. Указывается, что дифференцированное социально-обусловленное целеполагание и оценивание как специфический принцип обучения способствует эффективному формированию профессиональной компетентности курсантов. На основе анализа процессов дифференциации и интеграции предлагается оценка уровня сформированности профессиональной (навигаторской) компетентности курсанта. Обосновывается необходимость введения коэффициента, учитывающего разницу условий работы авиационного штурмана в квазипрофессиональной деятельности (на специализированном тренажере) и в реальной деятельности в полете.
Ключевые слова: принцип, целеполагание, оценивание, профессиональная компетентность, навигаторская компетентность.
Список литературы:
1. Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. – М.: Знание, 1987. – 126 с.
2. Белкин А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство. – Челябинск: ОАО «Юж.-Ур. изд-во», 2004. – 176 с.
3. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для сту-дентов высш. пед. заведений. – М.: Академия, 2004. – 192 с.
4. Кадочников А.И. Формирование навигаторской компетентности курсантов в процессе тренажной подготовки: дис. …канд. пед. наук. – Челябинск: ЧГПУ, 2009. – 209 с.
5. Кадочников А.И., Львов Л.В. Формирование учебно-профессиональной компетентности в процессе изучения специальных дисциплин (комплексные навигаторские деловые игры): учебно-метод. пособие. – Челябинск: ЮУНОЦ РАО, ЧВВАУШ, 2007. – 130 с.
6. Львов Л.В., Усынин М.В. Проблемы интеграции в ходе управления образовательно-профессиональным процессом развивающегося вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – № 2. С. 122-134.
7. Львов Л.В. Прогнозируемый темп формирования компетентности как инструмент педагогического управления опережающим уровнем образования // Образование и наука. – 2017. – Т. 19. – № 4. С. 39-57.
8. Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе / Парадоксы наследия, векторы развития. – М.: Эгвес, 2000. – 272 с.
9. Профессиональная педагогика: учеб. для студентов, учащихся по пед. специальностям и направлениям / под ред. С. Я. Батышева. – М.: Ассоц. «Проф. образование», 1997. – 511 с.
10. Чернышева М.В., Львов Л.В., Чернов В.А. Применение технологий виртуального обучения для повышения качества образования // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – Т. 9. – № 2. С. 54-63.
:
Скачать статью в формате PDF