Раздел: Актуальные проблемы управления качеством образования
Страницы: 85-93
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-4-85-93 УДК 378.14 ББК 74.480.25
Заглавие: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ
Авторы: Г.А. Таратута
Аннотация: В статье актуализируется проблема формирования профессиональной компетентности у будущих юристов и связанные с ней вопросы выявления особенностей понятия «профессиональная компетентность». В условиях парадигмы современного образования возникает необходимость в создании технологий, позволяющих формировать у будущих специалистов те качества личности, которые характеризуют «профессиональную компетентность». Автор рассматривает методологию создания педагогической технологии формирования профессиональной компетентности в учебном процессе юридического вуза и разработки средств реализации педагогической технологии на примере использования технологии формирования умений интегративно-познавательной самостоятельной деятельности. Статья направлена на концептуализацию научно-исследовательской деятельности преподавателей юридических вузов, на поиск и апробацию педагогических технологий по формированию профессиональной компетентности у будущих юристов, обладающих мобильным знанием, владеющих гибким методом исследования проблем и критичным мышлением в принятии ответственных решений. В исследовании делается вывод о том, что формирование умений интегративно-по-знавательной деятельности может рассматриваться как возможный путь реализации технологии формирования профессиональной компетентности в учебном процессе юридического вуза. Некоторые результаты проведенного эксперимента позволяют судить об эффективности предложенной технологии.
Ключевые слова: профессиональная компетентность, методология создания педагогической технологии, умения интегративно-познавательной самостоятельной деятельности, система организации интегративно-познавательной самостоятельной деятельности для юристов.
Список литературы:
1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М.: Изд-во Института профессионального образования МО России, 1995. – 336 с.
2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1993. – 213 с.
3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: монография. – М.: Академия, 2003. – 122 с.
4. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: анализ зарубежного опыта. – М.: Знание, 1989. – 75 с.
5. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М.: Просвещение, 1977. – 240 с.
6. Назарова П.А. Влияние комплекса педагогических условий на реализацию модели развития управленческого мышления студентов вузов // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – Т. 9. – № 3. С. 81-95.
7. Пясецкая И.Ш. Педагогические условия формирования партисипативной культуры у будущих менеджеров гостиничного сервиса // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – Т. 9. – № 1. С. 126-134.
8. Таратута Г.А. Проблема технологии формирования умений интегративно-познавательной самостоятельной деятельности при изучении математики в военно-инженерном вузе: сб. «Методика вузовского преподавания», материалы по итогам VII межвуз. науч.-практ. конф. – Челябинск, РЕКПОЛ, 2006. – С. 70-73.
9. Таратута Г.А. Структура понятия «профессиональная компетентность» и технология ее формирования в процессе подготовки студентов: XXXII Междун. науч.-практ. конф. «Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии». – М.: Международный центр науки и образования, 2014. – С. 25-31.
10. Таратута Г.А. Теоретические выводы по экспериментальному обучению в системе организации интегративно-познавательной самостоятельной деятельности в военном вузе // Вестник университета. Сер. Психология и педагогика. Вып. 7. – Челябинск, ЧГПУ. – 2000. – С. 12-25
11. Фокин Ю.Г. Технология обучения в высшей школе: от теории к технологическим процедурам: учеб. пособие для слушателей системы подготовки и повышения квалификации преподавателей. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. – 326 с.
12. Чеботарёв С.С. Технологии проектного обучения и разработки видео-игр для подготовки студентов ИТ-направлений в условиях зарождения цифровой экономики // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – Т. 9. – № 3. С. 47-56.
13. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. – М.: Народное образование, 1996. – 160 с.
14. Чошанов М.А. Дидактическое конструирование гибкой технологии обучения // Педагогика. – 1997. – № 2. С. 21-29.
15. Bloom B.S., Krathwohl D.R., Masia B.B. Taxonomy of Educational Objectives, the Classification of Educational Goals. Handbook II: Affective Domain. – New York: David McKay Co, 1973.
:
Скачать статью в формате PDF