Раздел: Инновационные технологии в высшей школе
Страницы: 114-128
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-4-114-128 УДК 378.147 ББК 74.484.4
Заглавие: ПРОЦЕССУАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРОВ
Авторы: Л.В. Львов, Д.А. Шагеев
Аннотация: Представлены возможности решения проблемы достижения полезного результата профессиональной подготовки менеджеров как показателя качества в технологическом аспекте. В связи с этим авторы на примере изучения дисциплины «Проектный менеджмент» обращаются к проблеме повышения качества подготовки менеджеров. Особенностью исследования является анализ образовательного процесса с позиций его главного субъекта – обучающегося в условиях высокой неопределенности будущего рынка труда. В качестве таких путей предложена четырёхэтапная система образовательно-профессионального процесса подготовки бакалавров-менеджеров и система оценки полезности результата как показателя качества усвоения дисциплины «Проектный менеджмент» с акцентом на этапы вузовского обучения. Эти пути прошли апробацию в ЧОУВО РБИУ (в настоящее время – ЧОУВО МИДиС) в течение четырёх лет. Полученные результаты педагогического эксперимента показали рост уровня качества усвоения дисциплины «Проектный менеджмент» бакалавров-менеджеров. При помощи критерия К. Пирсона хи-квадрат (Х2) в программе MS-Excel был подтверждён высокий уровень статистической значимости экспериментальных данных. Интерпретация результатов позволяет констатировать конкретизацию научной базы профессиональной педагогики в ракурсе процессуально-технологического сопровождения для достижения полезного результата подготовки менеджеров.
Ключевые слова: процесс профессиональной подготовки, полезность результата подготовки, качество результата подготовки, педагогическая технология, процессуально-технологическое сопровождение процесса профессиональной подготовки менеджеров.
Список литературы:
1. Зинченко А.П. Общая управленческая подготовка: монография. – Тольятти: ТАУ, 2006. – 160 с.
2. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов: учебник. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2011. – 335 с.
3. Кислов А.Г. От опережающего к транспрофессиональному образованию // Образование и наука – 2018. – Т. 20. – № 1. С. 80-88.
4. Львов Л.В. Проектирование системы профессиональной подготовки на полипарадигмальной основе: монография. – М.: СГУ, 2013. – 512 с.
5. Львов Л.В. Cнижение сингулярности (влияния неопределенности) факторов среды в процессе опережающего образования // Цифровые технологии: их роль в экономике и управлении: сб. статей и тезисов докладов XXII межд научно-практ. конф. (19 июня 2018 г.) Челябинский филиал Финуниверситета. – М.: Издательство «Перо», 2018. – С. 94-99 с. [Электронное издание].
6. Малиновский П.В. Транспрофессинализм как критерий эффективности управления человеческим потенциалом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.chkp.ru/lib/ actions/ss/malinovsky/publications/1
7. Новиков Д.А. Теория управления образовательными системами. – М.: Нар. образование, 2009. – 416 с.
8. Пленарное заседание съезда Российского союза ректоров 26.04.2018: стенографический отчет [Электронный ресурс] // Президент России. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/ president/news/57367
9. Солдатова И.А., Давыдова О.А. Проективные методики: использование в профессиональном образовании менеджеров // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2018. – №1. – С. 79-88.
10. Усынин М.В., Львов Л.В., Толкунова И.И. Проектно-аналитическая сессия: теория и практика подготовки к управлению: научно-метод. пособие. – Челябинск: РБИУ, 2017. – 84 с.
11. Федоров В.А., Колегова Е.Д. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования: учеб. пособие / под ред. Г.М. Романцева. – Екатеринбург: Изд во РГППУ, 2007. – 226 с.
12. Чупина В.А., Федоренко О.А. Рефлексивные основы иммерсивной образовательной среды // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – № 1. С. 89-96.
13. Шагеев Д.А. Управление проектами. Рабочая тетрадь проектной группы №1 / рабочая тетрадь для студентов высшего учебного заведения. – Челябинск: ЧОУВО РБИУ, 2016. – 54 с.
14. Шагеев Д.А. Управление проектами. Рабочая тетрадь проектной группы №2 / рабочая тетрадь для студентов высшего учебного заведения. – Челябинск: ЧОУВО РБИУ, 2016. – 76 с.
15. Яковлев Е.В., Кошкарова Л.С., Мир- зоян А.П. Интерактивные методы профессиональной подготовки. Вып. 1: методические рекомендации. – Челябинск: изд-во НОУВПО РБИУ, 2013. – 18 с.
16. A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide): An American National Standart ANSI/ PMI 99-001-2013, Project Management Institute, Inc. No. ANSI/PMI 99-001- 2013 .Fifth edition. – Pennsylvania, USA: Project Management Institute, Inc., 2013. – 618 pp.
:
Скачать статью в формате PDF