Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 10-21
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-1-10-21 УДК 378.14 ББК 74.484.4
Заглавие: ПОДГОТОВКА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ, РИСКИ, КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА
Авторы: Л.В. Львов, Д.А. Шагеев, А.М. Птицына
Аннотация: На современном этапе развития высшей школы происходят завершающие процессы интеграции вузов в рыночное пространство в условиях перехода к цифровой экономике. В ходе перехода на широкое, а иногда и бесконтрольное внедрение современных цифровых технологий возникают новые риски и угрозы, требующие обоснования возможных путей, проблем и создание механизмов снижения их отрицательного воздействия с учетом удовлетворенности качеством подготовки (качеством образования) всех субъектов образовательного процесса. Проблемы, риски и пути решения проблем подготовки к профессиональной деятельности в высшей школе представлены применительно уровню бакалавриата в ЧОУВО «Международный Институт Дизайна и Сервиса» (ЧОУВО МИДиС). В статье за критерий качества образования (качества образовательной услуги) предлагается уровень удовлетворенности обучающихся качеством образования (образовательных услуг). Полученные в результате анкетирования данные и оценки их согласованности обработаны по критерию Колмогорова-Смирнова. Представлены прогнозируемый эффект и эффективность от реализации решений по повышению уровня удовлетворенности обучающихся качеством образования (образовательных услуг) в ЧОУВО МИДиС.
Ключевые слова: подготовка к профессиональной деятельности проблема, риск, образовательная услуга, качество образования, потребитель образовательной услуги,удовлетворенность обучающимся качеством образования (образовательных услуг).
Список литературы:
1. Банслова В.Б. Особенности образовательных услуг как процесса и анализ мотивации потребителей на рынке образовательных услуг. – СПб.: ИПК СПбГИЭА, 2009. – 289 с.
2. Белоновская И.Д., Езерская Е.М. Формирование готовности будущего инженера к управлению производственно-технологическими рисками // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2015. – № 1 (25). С. 32-41.
3. Валиев Ш.З., Охотникова Л.В. управление образовательным комплексом непрерывного профессионального образования // Экономика и управление. – 2007. – 1 (31). С. 99-104.
4. Дмитриев Н.А. Качество высшего образования глазами потребителей об- разовательных услуг. Научные исследования и разработки // Экономика. – 2018. – Т. 6. – № 1. С. 27-32.
5. Долятовский В.А., Мазур О.А., Кузнецова И.В. и др. Стратегическое планирование деятельности вуза на рынке образовательных услуг. Монография. / Под ред. Н.А. Долятовского, О.А. Мазура. – Ростов-на-Дону, Невинномысск: СКНЦ ВШ-РГЭУ `РИНХ-НИЭУП`, 2005г. – 235 с.
6. Ермакова Ж.А., Никулина Ю.Н. Качество образования с позиции потребителей образовательных услуг вуза // Креативная экономика. – 2017. – Т. 11. – № 7. С. 725-734.
7. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов: учебник. – М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСУ», 2014. – 335 с.
8. Казакова И.А. Показатели качества образовательных услуг вуза [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. С. 2901- 2905. – Режим доступа: http://e-koncept. ru/2016/86613.htm
9. Кислов А.Г. К оценке эффективности труда преподавателя вуза (читая книгу коллег) // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – Т. 9. – № 1. С. 10-21.
10. Львов Л.В., Шагеев Д.А. Процессуально-технологическое сопровождение процесса профессиональной подготовки менеджеров // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – Т. 10. – № 4. С. 114-127.
11. Львов Л.В. Cнижение сингулярности (влияния неопределенности) факторов среды в процессе опережающего образования // Цифровые технологии: их роль в экономике и управлении сборник статей и тезисов докладов XXII международной научно-практической конференции (19 июня 2018 г.) Челябинский филиал Финуниверситета. – М.: Издательство «Перо», 2018. – С. 94-99.
12. Об образовании в Российской Федерации: Федер. закон от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ. – Новосибирск: Норматика, 2013. – 128 с.
13. Полевая Н.М., Ситникова В.В. Удовлетворенность качеством получаемых образовательных услуг (на примере опроса студентов-магистрантов экономического направления). Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2017. – Т. 6. – № 1 (18). С. 159-162.
14. Федоров В.А., Колегова Е.Д. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования: учеб. пособие / под ред. Г.М. Романцева. – Екатеринбург: РГППУ, 2007. – 226 с.
15. Хусаинова Н.Б. Стратегическое планирование обеспечения качества об- разовательных услуг // Инновации в образовании и наук: Сб. научно-методических статей историко-филологического факультета Ставропольского государственного педагогического института / под научной редакцией Е.Н. Атарщиковой, В.И. Бережного. – С., 2017. – С. 271-275.
:
Скачать статью в формате PDF