Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 31-37
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-1-31-37 УДК 378 ББК 74.48
Заглавие: О ПРИМЕНЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АППАРАТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В КУРСЕ ФИЗИКИ
Авторы: С.А. Соловьева
Аннотация: Изучение математики играет важную роль в ходе подготовки специалиста, способного результативно действовать в новых социально-экономических условиях. Однако современное образование, в том числе математическое, переживает кризис. Для решения имеющихся проблем содержательного характера необходимо выявить и продемонстрировать студентам применение математики, в том числе в их будущей профессии. Данная работа посвящена анализу математических фактов, применяемых при изучении некоторых понятий физики, с целью их учета в процессе преподавания курса математики. Выявлены факты элементарной и высшей математики, необходимые для усвоения понятия вращательного движения. Выпускники школ должны хорошо выполнять действия над алгебраическими дробями, знать понятия радианной меры угла, представлять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Студенты должны владеть элементами дифференциального и интегрального исчислений, действиями над векторами, в том числе векторным произведением. Проанализированы методические трудности, которые могут встретиться при использовании данного математического аппарата, т.е. определены моменты, на которые следует обратить внимание при изучении курса математики для претворения в жизнь междисциплинарных связей. Последующие исследования возможны в направлении анализа других разделов математики и физики с целью поиска взаимопроникновения этих дисциплин, разработки методики их интеграции в вузе.
Ключевые слова: элементарная математика, высшая математика, физика, вращательное движение, дифференциальное исчисление, интегральное исчисление, векторная алгебра, интеграция, методика преподавания.
Список литературы:
1. Горбузова М.С., Коробкова С.А., Смыковская Т.К., Соловьева В.В. Контекстные задачи как средство интеграции содержания предметных областей математики, физики и информатики // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5. С. 585.
2. Гузанов Б.Н., Федулова К.А. Проектно-модульное непрерывное междисциплинарное обучение в профессионально-педагогическом вузе // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – Т. 9. – № 4 (38). С. 34-43.
3. Дворяткина С.Н., Дякина А.А., Розанова С.А. Синергия гуманитарного и математического знания как педагогическое условие решения междисциплинарных проблем // Интеграция образования. – 2017. – Т. 21. – № 1 (86). С. 8-18.
4. Калеева Н.А., Краевая З.Н., Чернов В.А. Повышение общетехнической компетентности курсантов авиационного вуза при изучении дисциплин «Прикладная геометрия и инженерная графика» и «Механика» // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – Т. 10. – № 2 (40). С. 90-100.
5. Кандаурова Т.П. Повышение познавательной мотивации у курсантов военного вуза при изучении физики // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – Т. 10. – № 3 (41). С. 34-41.
6. Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р) [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки российской Федерации. – Режим доступа: https:// xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4 %D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%B C%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1% 8B/3894
7. Корогодина И.В., Коростелев Д.А. Идея фузионизма как новая форма интеграции при обучении физике и математике в техническом вузе // Образование и общество. – 2016. – № 4-5 (99-100). С. 50-53. URL: https://elibrary. ru/item.asp?id=30587523
8. Литвинова Т.Н., Панченко Е.И. Математическая статистика как необходимый компонент профессиональной подготовки студентов медицинского вуза // Общество: социология, психология, педагогика. – 2018. – № 4. С. 84-89.
9. Лубсанова Л.Б. Реализация межпредметных связей в процессе изучения факультативного курса по математике // Вестник Бурятского государственного университета. – 2016. – № 1. С. 38-43.
10. Львов Л.В., Усынин М.В. Проблемы интеграции в ходе управления образовательно-профессиональным процессом развивающегося вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – Т. 8. – № 2 (32). С. 122-134.
11. Тестов В.А. Интеграция дискретности и непрерывности при формировании математической картины мира обучающихся // Интеграция образования. – 2018. – Т. 22. – № 3 (92). – С. 480-492.
12. Федосеев В.М. Научно-исследовательская работа со студентами как форма интеграции инженерной и математической подготовки в учебном процессе вуза // Интеграция образования. – 2016. – Т. 20. – № 1 (82). С. 125-133.
13. Ames T., Reeve E., Stewardson G., Lott, K. Wanted for 21st century schools: Renaissance STEM teacher preferred // Journal of Technology Education. – 2017. – Vol. 28. – No. 2. Pp. 19-30.
:
Скачать статью в формате PDF