Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 38-44
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-1-38-44 УДК 373.1 ББК 74.202
Заглавие: ПОДГОТОВКА СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИХ ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ
Авторы: С.В. Тетина
Аннотация: В статье раскрыты несколько направлений понимания и интерпретации концепта мышления отечественными и зарубежными учёными, включающие критерии классификации мышления. Статья так же представляет базовые положения и характеристики дивергентного мышления как особого вида познавательной латеральной деятельности, основывающегося на интеллекте.
Ключевые слова: дивергентное мышление, развитие, педагогическое средство, потенциал предметной олимпиады.
Список литературы:
1. Авдюнина Н.А. Развитие конвергентного и дивергентного мышления среди учащихся юношеского возраста // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2017. – № 2. С. 86-93.
2. Бердникова И.А. Система обеспечения качества усвоения учебного материала студентами средствами критического мышления // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2009. – №2. С. 5-12.
3. Бине А. Измерение умственных способностей. – СПб.: Союз, 1998. – 432 с.
4. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. – Ростов-н/Д.: Из-во Ростов. ун- та, 1983. – 172 с.
5. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М.: Педагогика, 1981. – 200 с.
6. Карпов А.В. Методологические основы психологии принятия решения: монография / Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 1999. – 231с.
7. Кемеров В.Е. Введение в социальную философию. – М.: Аспект-пресс, 1996. – 214 с.
8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.
9. Матюшкин А.М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций. – М.: КДУ, 2009. – 190 с.
10. Менчинская Н.А. Мышление в процессе обучения // Исследования мышления в советской психологии: сборник статей; под ред. Е.В. Шорохова. – М.: Наука, 1966. – С. 349-387.
11. Милль Дж.С. О гражданской свободе. – М.: Либроком, 2012. – 236 с.
12. Обухова Л.Ф., Чурбанова С.М. Развитие дивергентного мышления в детском возрасте. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – 80 с.
13. Павлов И.П. Рефлекс свободы. – СПб.: Питер, 2001. – 432 с.
14. Петухов В.В. Психология мышления: учеб.-метод. пособие для студентов фак. психологии гос. ун-тов / Науч.- метод. каб. по заоч. и веч. обучению МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд- во МГУ, 1987. – 87 с.
15. Пиаже Ж. Избранные психологические труды: психология интеллекта, генезис числа у ребенка, логика. – М.: Просвещение, 1969. – 659 с.
16. Психология: Словарь / под общей ред. A.B. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
17. Постановление правительства Российской федерации 23 мая 2015 г. №497 «О федеральной целевой программе развития образования 2016- 2020 годы» [Электронный ресурс] // ГАРАНТ.РУ. – Режим доступа: https:// base.garant.ru/71044750/
18. Сафронова С.А. Особенности формирования дивергентного мышления старших подростков // Концепт. – 2016. – № 7. С. 111-117.
19. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: учеб. пособие для вузов. – М.: Ось-89, 2006. – 480 с.
20. Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А.М. Прохоров. – 4-е изд. – М.: Сов. Энциклопедия, 1989. – 1632 с.
21. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий / под ред. М.Г. Ярошевского. – М.; Во- ронеж, 1998. – 538 с.
22. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.: МГУ, 1984. – 270 с. 23. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Книга по требованию, 2013. – 228 с. 24. Юм Д. О человеческой природе / пер. с англ. C.И. Церетели. – СПб.: Азбука, 2001. – 314 с. 25. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 2000. – 111 с.
:
Скачать статью в формате PDF