Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 88-95
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-1-88-95 УДК 378.14 ББК 74.480.2
Заглавие: ИНТЕГРАТИВНО-РАЗВИВАЮЩИЙ ПОДХОД КАК ФАКТОР АКТУАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ КУРСАНТОВ В МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ
Авторы: А.В. Баранов, А.Я. Найн
Аннотация: Рассматривается проблема актуализации потребности курсантов в мотивации к занятиям профессионально-прикладной физической подготовкой. Сформулированы принципиальные особенности интегративно-развивающего подхода к спортивно-тренировочному процессу обучающихся: цикличность тренировочного процесса с учетом своей структуры и продолжительности; методика индивидуализации, основывающаяся на типологических особенностях силы нервной системы курсантов; закономерности и особенности применения технико-тактических действий курсантов в соревновательных поединках. Интегративно-развивающий подход демонстрирует поэтапное движение от деятельности курсантов под руководством наставника к самоорганизации тренировочного процесса, от него к самообучению и саморазвитию. Разработанная структурно-мотивационная модель развития мотивации в спортивной деятельности курсантов военного вуза создает ситуации успеха, приоритетно ориентированные на усиление мотивационной основы их активности.
Ключевые слова: интегративно-развивающий подход, фактор, актуализация, потребность, мотивация, курсанты военного вуза, профессионально-прикладная физическая подготовка.
Список литературы:
1. Асеев В. Г. Проблемы мотивации и личность // Теоретические проблемы психологии личности. – М.: Мысль, 1974. – С. 122-144.
2. Бабушкин Г.Д., Бабушкин Е.Г. Формирование спортивной мотивации: монография. – Омск: СибГАФК, 2000. – 179 с.
3. Баранов А.В. Развитие мотивации курсантов к спортивной деятельности средствами профессионально- прикладной физической культуры // Проблемы подготовки научных и научно-педагогических кадров: опыт и перспективы: сб. науч. тр. молодых ученых. – Челябинск: УралГУФК, 2017. – С. 3-5.
4. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации. – М.: МГУ, 1990. – 288 с.
5. Карпова О.Л., Найн А.Я. Развитие коммуникативной компетенции бакалавров физической культуры на основе интегративно-развивающего подхода // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59-3. С. 370-374.
6. Львов Л.В. Моделирование мотивационного механизма // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2015. – №3. С. 49-56.
7. Михалев А.В. Проблемы мотивации курсантов высших учебных заведений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – Т. 1. – № 3 (4). С. 192-195.
8. Михеева Т.М., Холодова Г.Б. Формирование мотивации студентов к самостоятельным занятиям физической культурой // Вестник ОГУ. – 2014. – № 3. С. 89-93.
9. Назарова П.А., Львов Л.В. Моделирование развития управленческого мышления будущих менеджеров // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – № 4. С. 139-150.
10. Найн А.Я. Интегративно-развивающий подход как фактор развития поло- жительной мотивации курсантов военного вуза к учебной деятельности // Оптимизация учебного процесса в образовательных организациях физической культуры. – Челябинск: Уральская Академия, 2014. – С. 113-118.
11. Смирнов А.Э. Военно-профессиональная мотивация курсантов // Особенности мотивации курсантов вузов воздушно-космических сил к занятиям физической подготовкой и спортом. – Смоленск: СГУФК, 2010. – С. 39-44.
12. Шипилина Л.А. Теоретические и технологические основы подготовки менеджеров образования в педагогическом университете: автореф. дисс. … д-ра пед. наук. – Омск, 1999. – 42 с.
:
Скачать статью в формате PDF