Раздел: Консультации специалиста
Страницы: 19-26
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-2-19-26 УДК 378.14 ББК 74.484.4
Заглавие: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ, ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ ДЛЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА ВНЕДРЕНИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ WORLDSKILLS
Авторы: М.В. Усынин
Аннотация: В статье решается проблема обеспечения эффективного повышения уровня готовности к будущей профессиональной деятельности за счет снижения отрицательного воздействия неопределенности факторов внешней среды и перевода образовательную систему в состояние опережающего развития. В качестве основных путей поддержания высокого качества профессиональной подготовки рассматривается создание сложных глобальных образовательных сетей. Приводится опыт работы Частного образовательного учреждение высшего образования «Международный Институт Дизайна и Сервиса» (ЧОУВО МИДИС) по подготовке бакалавров для индустрии гостеприимства в том числе и для международных отельных гостиничных сетей. Анализируется лучшая практика разработки инновационных образовательных программ. Обосновываются принципы подготовки кадров индустрии гостеприимства по стандартам WorldSkills.
Ключевые слова: опережающая подготовка, сетевые структуры, индустрия гостеприимства, стандарты WorldSkills, принципы подготовки кадров, качество профессиональной подготовки.
Список литературы:
1. Бим-Бад Б.М. Опережающее образование: теория и практика // Советская педагогика. – 1988. – № 6. С. 51-55.
2. Дегтеренко Л.Н. Анализ нормативно-правового обеспечения внедрения стандартов WorldSkills в практическую деятельность образовательных организаций Челябинской области // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – Т. 10. – № 1. С. 19-36.
3. Зинченко А.П. Общая управленческая подготовка: монография. – Тольятти: ТАУ, 2006. – 160 с.
4. Кислов А.Г. От опережающего к транспрофессиональному образованию // Образование и наука – 2018. – Т. 20. – № 1. С. 80-88.
5. Львов Л.В., Д.А. Шагеев. Процессуально-технологическое сопровождение процесса профессиональной подготовки менеджеров // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – Т. 10. – № 4. С. 114-128.
6. О демонстрационном экзамене по стандартам Ворлдскиллс Россия [Электронный ресурс] // Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». – Режим доступа: https://worldskills.ru/nashi-proektyi/ d e m o n s t r a c z i o n n y i j - e k z a m e n / obshhaya-informacziya.html.
7. Разработка и внедрение автоматизированных систем в проектировании: теория и методология. – М.: Стройиздат, 1975. – 527 с.
8. Усынин, М.В., Львов Л.В., Толкунова И.И. Проектно-аналитическая сессия: теория и практика подготовки к управлению: науч.-метод. пособие. – Челябинск: ЧОУВО РБИУ, 2017. – 84 с.
9. Федоров В. А. Опережающее профессионально-педагогическое образование: аспект научного обеспечения // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы ХХ Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 22-23 апреля 2015 г. / науч. ред. Е.М. Дорожкин, В.А. Федоров. – Екатеринбург: РГППУ, – 2015. Т. I. – С. 21-25.
:
Скачать статью в формате PDF