Раздел: Инновационные процессы в контексте непрерывного образования
Страницы: 34-46
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-2-34-46 УДК 378.046.4 ББК 74.484.78
Заглавие: ИЗ ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ СТАНДАРТОВ WORLDSKILLS ПО КОМПЕТЕНЦИИ «РЕСТОРАННЫЙ СЕРВИС» В ЧОУВО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ДИЗАЙНА И СЕРВИСА»
Авторы: Л.Н. Дегтеренко, А.П. Мирзоян
Аннотация: Актуализируется проблема реализации программ дополнительного профессио¬нального образования. Приводится детальный анализ проблематики научных иссле¬дований, связанных с институтом дополнительного профессионального образования. Отмечается, что при зарождающемся в отечественной науке интересе к движению и стандартам WorldSkills в настоящее время еще не оформлено научно-теоретических, научно-практических, методологических подходов внедрения стандартов WorldSkills в образовательную деятельность. Указывается, что вопросы взаимосвязи программ дополнительного профессионального образовании и стандартов WS в научных публикациях освещены фрагментарно. Описывается опыт реализации дополнитель¬ных профессиональных программ с учетом стандартов WorldSkills по компетенции «Ресторанный сервис» в Частном образовательном учреждении высшего образова¬ния «Международный Институт Дизайна и Сервиса». Анализируется положительная динамика изменения уровня компетентности участников в области ресторанного сервиса по результатам освоения дополнительной профессиональной программы. Делается вывод о том, что реализация указанных дополнительных профессиональ¬ных программ на основе стандартов WorldSkills может стать основой для изменения содержания основных профессиональных образовательных программ СПО и ВО, совершенствования применяемых педагогических технологий, а также выполнения законодательных требований в отношении профессионального развития личности, обеспечения соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
Ключевые слова: программы дополнительного профессионального образования, стандарты WorldSkills, взаимосвязь программ дополнительного профессионального образования и стандартов WS, компетентность в области ресторанного сервиса, повышение квалификации.
Список литературы:
1. Ашихмина Е.А., Ашихмин С.А., Фридман М.Ф. Движение WorldSkills в кадровой политике как условие экономического развития региона // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2018. – № 4. С. 46-57.
2. Башанова К.А., Громова Т.А., Селюн Е.В. Внедрение демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills в учебный процесс СПО // Решетневские чтения. – 2017. – Т. 2. – № 21. С. 663-664.
3. Воробьева Н.А. Повышение качества подготовки педагогов с использованием опыта проведения конкурсов профессионального мастерства WorldSkills // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики.– 2016. – № 4 (9). С. 74-78.
4. Гайнеев Э.Р. Дуальное взаимодействие социальных партнеров в подготовке к чемпионатам WorldSkills // Вестник Университета Российской академии образования. – 2017. – № 3. С. 43-47.
5. Гомольский А.С., Плешаков Ф.А. Участие в чемпионате WorldSkills по направлению «Инженерный дизайн CAD» // Вестник научных конференций. – 2018. – № 7-2 (35). С. 32-33.
6. Дьяченко Н.С. Механизмы развития компетенций WorldSkills в Республике Хакасия // Научно-методический журнал Поиск. – 2018. – № 4 (64). С. 55-56.
7. Ильин К.С., Иванова А.П., Пятков А.С. Чемпионат молодые профессионалы World Skills как платформа дополнительного архитектурно-дизайнерского образования // Новые идеи нового века: материалы международной научной конференции ФАД ТОГУ. – 2017. – Т. 2. С. 426-431.
8. Калицкий Э.М., Бутрим С.Р. Дебют республиканской команды WorldSkills Belarus в 43-м чемпионате мира WorldSkills Sao Paulo 2015 // Профессиональное образование. – 2015. – № 4 (22). С. 69-72.
9. Камашева А.А. Опыт организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс по компетенции «Web-дизайн и разработка» // Восточно-Европейский научный вестник. – 2017. – № 4 (12). С. 4-7.
10. Камский В.В., Бакаева П.Е. Свердловская область в движении WorldSkills: проблемы и перспективы // Профессиональное образование и рынок труда. – 2016. – № 2. С. 2-4.
11. Кандыба О.В., Барашок И.В., Кушнарева И.Ю. Вузовские чемпионаты по стандартам WorldSkills Russia как средство развития компетенций бакалавра по направлению «Туризм» // Наука Красноярья. – 2017. – Т. 6. – № 4. С. 223-241.
12. Китызина С.А. Усовершенствование содержания профессиональных образовательных программ в соответствии со стандартами WorldSkills // Научный альманах. – 2016. – № 11-3 (25). С. 70-73.
13. Клименко Т.И., Кандыба О.В., Саетова Л.М. Туристский рынок Австралии: подготовка кадров через стандарты WorldSkills // Научное обозрение. – 2017. – № 17. С. 109-114.
14. Кондратенко Е.В., Глизерина Н.Д. Подготовка учителей начальных классов с учетом стандартов WorldSkills Russia // Туныктышо. Учитель. – 2018. – № 4. С. 31-33.
15. Кочетков В.В. Движение WorldSkills Russia как система независимой оценки квалификаций // История и педагогика естествознания. – 2016. – № 1. С. 23-25.
16. Логвинов А.А., Вураско Л.Ю. ДПО как инструмент внедрения международных стандартов WorldSkills в процесс подготовки специалистов для социальной сферы // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. – 2017. – № 33. С. 66-73.
17. Львов Л.В., Перевозова О.В., Ярулина Л.П. Трансдисциплинарный учебно-методический комплекс формирования проектной компетентности менеджера: научно-методическое пособие. – Челябинск: РБИУ, 2014. – 163 с.
18. Миняева Н.М., Таспаева М.Г. Опыт работы по подготовке студентов колледжа к чемпионату профессионального мастерства по стандартам WorldSkills Russia // Среднее профессиональное образование. – 2017. – № 8. С. 38-42.
19. Мирзоян А.П. Взаимодействие профессионального образования с рынком труда как ключевой фактор мотивации бакалавров гостиничного дела к трудоустройству по специальности // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – №3. С. 23-30
20. Мирзоян А.П. Проблемы внедрения европейских стандартов ресторанного сервиса в российских заведениях общественного питания // Материалы III Всероссийской научно-технической конференции «Состояние и перспективы развития сервиса: образование, управление, технологии», г. Самара. 2008. – С. 114-116.
21. Мифтахова Л.М. Организация работы специализированного центра компетенций в рамках движения WorldSkills Russia // Инновационное развитие профессионального образования. – 2017. – Т. 16. – № 4. С. 55-58.
22. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_162182/
23. Рудь Н.Н. Модель внедрения стандартов WorldSkills Russia в процесс профессиональной подготовки специалистов среднего звена педагогического профиля // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. – 2018. – Т. 4. – № 1 (14). С. 49-60.
24. Серегин А.С. Организация производственных практик студентов автомобильного колледжа в соответствии со стандартами WorldSkills // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2017. – № 4. С. 94-99. 25. Силкин М.И., Гаммершмидт А.Д., Маслов А.Е. Конкурс молодых профессионалов WorldSkills Russia: проблемы организации и пути решения // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2017. – Т. 3. – № 13. С. 129-130. 26. Смолина О.А. Особенности итоговой аттестации выпускников профессиональных образовательных организаций в соответствии с международными стандартами «WorldSkills» // Ученые записки Забайкальского государственного университета. – 2017. – Т. 12. – № 6. С. 87-91. 27. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_140174/18ecc06c654c0 f2e1ffdf7fa3f8c1ef137f01615/ 28. Хуснутдинов Р.З. Использование сетевого взаимодействия при подготовке к региональному чемпионату "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. – 2017. – № S3. С. 17.
:
Скачать статью в формате PDF