Раздел: Актуальные проблемы управления качеством образования
Страницы: 55-61
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-2-55-61 УДК 378.14 ББК 74.480.25
Заглавие: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАТИВНО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОДХОДА
Авторы: А.Я. Найн, В.В. Логинов, А.А. Найн
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме – значению психолого-педагогической технологии развития профессиональной компетентности будущего педагога физической культуры на основе идей интегративно-развивающего подхода, который выступает концептуальной основой профессиональной подготовки выпускников вузов, востребованных работодателем в современных, постоянно меняющихся производственных условиях. Авторы рассматривают психолого-педагогическую технологию развития профессиональной компетентности как сложный содержательно-технологический тренд, состоящий из синтеза информационной, экологической, психолого-педагогической, коммуникативной и культурологической компетенций. В качестве иллюстрации высокой актуальности содержания материала статьи приведены структурно- содержательные компоненты психолого-педагогической технологии развития профессиональной компетентности обучающихся, будущих педагогов физической культуры.
Ключевые слова: психолого-педагогическая технология, развитие, профессиональная компетентность, будущий педагог физической культуры, интегративно-развивающий подход.
Список литературы:
1. Вакулин А.Н. Модернизация подготовки педагога физической культуры и спорта (на материале курса педагогического физкультурно-оздоровительного совершенствования): автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Томск, 2003. – 18 с.
2. Джалилова Е.И. Формирование познавательной активности студентов в процессе их самостоятельной рабо- ты // матер. межвуз. научно-практ. конфер. – Тольятти, 1996. – С. 164-165.
3. Еприкян Д.О. Проблемы подготовки педагогов профессионального образования // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – Т. 10. – № 2 (40). С. 28-33.
4. Идиатуллина Л.Е. Педагогические условия становления профессиональной позиции студентов // Сб. науч. тр. / под ред. Г.Д. Бухаровой, Л.Д. Стариковой. – Екатеринбург, 2012. – Вып. 13. – С. 74-80.
5. Львов Л.В., Шагеев Д.А. Процессуально-технологическое сопровождение процесса профессиональной подготовки менеджеров // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – Т. 10. – № 4. С. 114- 128.
6. Найн А.Я. Интегративной-развивающий подход к постановке вузовской лекции в системе курсовой подготовки преподавателя физической культуры // Сборник науч. работ педагогов физической культуры. – Магнитогорск: МаГУ, 2003. – С. 49-54.
7. Новиков Д.А. Теория управления образовательными системами. – М.: Нар. образование, 2009. – 416 с.
8. Платонова Р.И., Сентизова М.И., Халыев С.Д. Апробация тестовых испытаний ВФСК ГТО в образовательных учреждениях региона // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 1. С. 27-39.
9. Скворцова С.О. Формирование компетентности студентов в профилактике компьютерного синдрома в процессе занятий физической культурой: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 2010. – 24 с.
10. Шипилина Л.А. Теоретические и технологические условия подготовки менеджеров образования в педагогическом университете: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – Омск, 1999. – 42 с.
11. Ширшов В.Д. Опыт измерения и оценки коммуникативных свойств у будущих учителей физической культуры // Проблемы измерения и оценки качества психолого-педагогической подготовки педагога физической культуры. – Тула: ТГПИ, 2014. – С. 39-41.
12. Щепилов М.П. Психолого-педагогические технологии как фактор развития профкомпетентности обучающихся // Молодой ученый. – 2016. – № 13. С. 63-69.
:
Скачать статью в формате PDF