Раздел: Актуальные проблемы управления качеством образования
Страницы: 62-77
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-2-62-77 УДК 378.14 ББК 74.480.2
Заглавие: НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВА- НИЯ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ В МОДЕЛИ ФГОС 3++ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы: Н.А. Василькова
Аннотация: Вопросы согласования требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по направлению высшего образования с профессиональными стандартами остаются не до конца решенными. Способы обеспечения связей универсальных компетенций с требованиями профессионального стандарта, связей универсальных компетенций с общепрофессиональными и профессиональными нуждаются в дальнейшем рассмотрении. В работе автор сравнивает принципы формирования компетенций в моделях ФГОС ВО 3+ и ФГОС ВО 3++, выступающих фактором разработки фонда оценочных средств; изучает вопросы сопряжения формируемых компетенций с оценочными средствами и конструирования компетентностно-ориентированных заданий по оценке сформированности компетенций.
Ключевые слова: фонд оценочных средств, компетентностно-ориентированный подход, индикаторы достижения компетенций, дескрипторы уровней сформированности компетенций, компетентностно-ориентированные задания.
Список литературы:
1. Боровков А.И., Киселева К.Н., Романов П.И. Нормативные правовые и методические основы формирования фондов оценочных средств основных образовательных программ высшего образования [Электронный ресурс] // КИБЕРЛЕНИНКА. – Режим доступа: https://cyberleninka. ru/article/v/normativnye-pravovye-i-metodicheskie-osnovy-formirovaniya-fondov-otsenochnyh-sredstv-osnovnyh-obrazovatelnyh-programm-vysshego
2. Василькова Н.А. Разработка оценочных средств в условиях реализации стандартов нового поколения. Образование и социум: Безопасность поликультурного пространства России: Коллективная монография / Е.А. Гнатышина, Д.Н. Корнеев, Н.В. Уварина [и др.]. – М.: Изд-во ООО «Цицеро» Свердловский пр. 60, отпечатано в типографии Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. – С. 109-122
3. Ефремова Н.Ф. Организация оценивания компетенций студентов, приступающих к освоению основных образовательных программ вузов. Рекомендации для вузов, приступающих к переходу на компетентност- ное обучение студентов. – М., 2010. – 132 с.
4. Казакова Е.И., Тарханова И.Ю. Оценка универсальных компетенций студентов при освоении образовательных программ // Ярославский педагогический вестник. – 2018. – № 5. С. 127-135.
5. Компетентностно-ориентированные задания в системе высшего образования / сост. Шехонин А.А., Тарлыков В.А., Клещева И.В., Багаутдинова А.Ш., Будько М.Б., Будько М.Ю., Вознесенская А.О., Забодалова Л.А., Надточий Л.А., Орлова О.Ю. [Электронный ресурс] // НИУ ИТМО. – Режим доступа: https://books.ifmo.ru/file/ pdf/1601.pdf
6. Примерная основная образовательная программа по направлению 44.03.04 Профессиональное образование (по отраслям), уровень бакалавриат [Электронный ресурс] // ФУМО ВО. – Режим доступа:https://www.fumoped. ru/primernye-oop
7. Профессиональный стандарт Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования [Электронный ресурс] // Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники. – Режим доступа: ht t ps://reg ulations.t usu r.r u /docu-ments/412
8. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. – Режим доступа: https:// fgosvo.ru/news/5/1420
:
Скачать статью в формате PDF